Программа, посвященная игре и импровизации, возможности представить себя кем угодно и где угодно.
«Самое естественное для меня — это притворяться, например, притворяться, что делаешь картину»
Рагнар Кьяртанссон, человек, возможно, притворяющийся художником
Девиз программы — «А давай, как будто…» — снимает с художественного акта знакомый каждому груз ответственности и предлагает воплощать идеи и образы через фантазерство, примеряя новые роли. Программа состоит из трех разных форматов, создающих условия, чтобы зрители-участники вовлекались в процесс творчества.
Воркшопы «Воображаемые друзья», где участники от 6 до 12 лет будут искать и создавать своих воображаемых друзей, чтобы чуть получше разобраться в себе и мире вокруг. В основе воркшопов лежат арт-терапевтические методики и игра, а художественными средствами будут рисунок и анимация. Сопровождать участников в этом путешествии будут художники Анна Ше, Максим Субота и команда художников анимации.
Двухдневный Фестиваль игры и игр «Какие правила?» позволит вновь взять в свои руки ответственность за свое веселье — сбежать из парка аттракционов, где нужно пристегнуть ремни и ждать, когда станет весело, и вернуться обратно во двор, в котором можно выбирать, кем быть и как играть всем вместе. Этот фестиваль создан в сокураторстве с Дмитрием Весниным для тех, кто придумывает игры, и всех, кто в них играет. На разных площадках «
«Игровые исследовательские карточки» нужны, чтобы поговорить об искусстве и не только, помечтать и подурачиться! Информацию про работы собирала команда медиаторов Фонда, задания придумывал дизайнер Алексей Ивановский, картинки к заданиям рисовал иллюстратор Тим Яржомбек, а Женя Стратийчук следила за тем, чтобы задания были понятны детям. Карточки семьи с детьми могут взять на стойке информации в «
Программа «Как будто» посвящена творческой воле представлять себя кем угодно и где угодно, видеть незримое и ощущать неосязаемое через разнообразие форматов, раскрывающих собственную агентность зрителя и участника. Художники, гейм-дизайнеры, психологи и исследователи предлагают процедуры и артефакты, создающие условия для переживания эстетического опыта через делание и созидание, через производство искусства (возможного) действия. Игра и импровизация, лежащие в основе всех частей проекта, задают форму, в которой осуществляется процесс создания искусства самим зрителем. Через притворство и примерку новых ролей к претворению в жизнь образов и идей — как Рагнар и близкие ему художники, которые выступают в художественных работах в качестве вымышленных персонажей.