Daydreaming in the Hood. The Film Almanac

Date:
15 Mar–15 Jun 2019
Place:
Shchukino District

A collective almanac of 13 debut films by non-professional authors.

A film project about the reality and myths of the Moscow district of Shchukino, created by the participants of the eponymous experimental workshop, led by the director Andrey Silvestrov, became the first part of the Daydreaming in the Hood project. The short films are organized in chapters, and a common trailer serves as a prologue. Each chapter is preceded by a short textual digression, assembled from various facts about Shchukino and local news. The plots of individual shorts are interwoven into a 90-minute kaleidoscope of city life, intricately combining meanings and images, the individual and the collective, the fictional and the real.

The film premiered at the Spirit of Fire International Debut Film Festival (Khanty-Mansiysk, March 2020).

Dreams in the Hood. Trailer

We came up with the idea that a dream ("сон" in Russian) is an acronym: “способ образования нарратива” literally, a method for generating narratives. That is, a kind of free principle of video content production. A highly diverse group of remarkable people used that freedom to assemble their own “collective dream”. Somewhere in an outlying part of the city, people are dreaming. Nothing is less important than that or nothing could be more important. It is as if a new fabric of social connections is being opened up to us, and that fabric becomes the content of the film.

— Andrey Silvestrov

Produced by:

Artistic Director — Andrey Silvestrov

Curators Kirill Adibekov, Alexandra Khazina, Giulia Moruccio, Joel Valabrega

Director of Photography — Daniil Fomichev

Editing Director — Yuri Golubev

Sound Director — Rustam Medov

Producers Liusya Artemyeva, Nikita Rasskazov

Production — V–A–C Foundation

Films of the almanac

SANDWICH

Author: Mikhail Bodukhin

The noise and rhythm of the big city are replaced with a concentrated silence by the riverside. What do we feel when we move from one state to another?

My film is, on the one hand, an impression of how time flows and how it may be perceived by us, and on the other a kind of joke, but also a salute to my few favourite films.

— Mikhail Bodukhin

IDIOTS’ VLOG

Author: Minnur Huseynova

Five teenagers and a debutant filmmaker make a video blog, goofing around with neighborhood scare stories about vampires, werewolves and robots.

Idiots' vlog is filmed in gonzo style: no rules, restrictions, structures, strict forms, cameramen, sets, script just pure flow and goofiness. There’s deliriously chaotic filming and sincere amateurism of the 15-year-olds I found through VKontakte, and we came up with the idea and shot the whole thing in one day. The outcome is paradoxical: the characters are frustrated, and making cinema, even amateurish, is excruciating. The project consists of 4 vlogs available on YouTube and a general film with a reflection on the project.

— Minnur Huseynova

THIS IS NOT SHCHUKINO

Author: Pyotr Voloshin

The hero wanders through a southern city, pining for his home district.

The film is about what Home is and where it is. A movie about a neighbourhood and its role in our lives. At a time when cities are growing too big, we understand more and more that the neighbourhood is our Home.

— Peter Voloshin

PARADISE SOILED

Author: Yana Osman

Every year, hot water is cut off in Moscow. We warm water in a kettle and go to our nearest and dearest in another neighborhood to take a shower. During another water shutdown in the summer of 2019, the author installed bathtubs, showers and a hot water truck right in one of Moscow’s courtyards, turning an entire neighbourhood into one big communal shower room.

Paradise Soiled is Eden transformed after the Fall. There is no hot water there.

— Yana Osman

THE SPIRIT OF THE STREET

Author: Ekaterina Zubkova

Street Spirit composes poems, piecing them together from randomly overheard fragments of phrases and sounds of the city.

Every day we hear dozens of overheard clips of random phrases, some of them funny and absurd, others thought-provoking. I thought it was a kind of unconscious urban poetry. It may not make sense, but you can find one if you want to. Just like a game we used to play as children, we would write a line of a story on a piece of paper and then fold up the page, I decided to assemble chaotic pieces of the mosaic and become a spirit of the street.

— Ekaterina Zubkova

THE MEASURE OF THINGS

Author: Daria Mareeva

By methodically measuring the things that we are used to, you may unexpectedly discover a portal to a parallel world.

Shchukino is the area where I have lived almost all my life. It’s not big, but it is bordered by diverse landscapes, there are strange artefacts scattered here and there, which inspired me to create this story. Even the grocery store here is more like a portal to a parallel world than a place to buy sausages.

— Daria Mareeva

SWIMMER

Author: Svetlana Yakovleva

The state of sleep is very comfortable and pleasant, but then you have to wake up, as if you have to surface to take a breath.

For me, the process of waking up is related to participating in the workshop. In this sense, the film is quite autoreflexive: it captures my actions, reflections, mistakes and falls, as well as the constant sense of unease that I had to overcome while participating. I chose the pool, the most familiar and intimate space available to me, for the shoot. The long-distance swimming reminds me strongly of the state of sleep.

— Svetlana Yakovleva

CLOTS. LIBIDO

Author: Alexandra Kharina

Clots are the visualization of the physical states we dive into when we are stressed or mentally distressed.

My heroine is not trying to fight them: they are both outside and inside her; they are both demons of the soul and a defensive reaction. In reality, painting is a plane and an exhibition object, but on the screen, reality and painting create a commonality, they find a single space. I was curious to explore this collage.

— Alexandra Harina

BRIGADNIK

Author: Vladimir Vyalov

Will life change for Sergey, a computer wizard, if social rating is introduced in the country?

In my film I tackle the themes of power, control and biopolitics, fantasizing in an ironic and performative way about the export potential of global control technology from the Xinjiang Uyghur Autonomous Region of China.

— Vladimir Vyalov

ONE DAY

Authors: Ksenia Babushkina, Oleg Koronny, Vladimir Milovanov

The story of one district holiday, told in a film trailer format.

We must say that we have not finished working on the film, and all the stages of its creation were long-suffering. We made the film as a team, but each of us pulled in different directions; this made not only the plot fall apart but also the organisation of pre-production, editing and post-production. And in the end our camera and laptops were stolen and the film could not be finished as planned. The final version is more like an essay on how you make movies nowadays, when you have no money and no time.

— Ksenia Babushkina

IGOR KURCHATOV. STALIN’S HABERDASHER

Author: Yuri Golubev

The hero sleeps in his flat and has a wonderful dream in which the Indian goddess Kali is dancing. When he wakes up, he realises it’s going to be a bomb.

Shchukino is home to the Kurchatov Institute, and the theme of the workshop was dreams in the neighbourhood. That’s how I came up with a film in the alternative history genre. It tells the story of Igor Kurchatov’s mysterious journey through dreams.

— Yuri Golubev

SHADOWS OF HIROSHIMA

Author: Elena Skripkina

A teacher and a student spend the morning admiring nature. An explosion occurs and their figures are imprinted on a wall by the light radiation from a nuclear explosion.

This film connects to my visual anthropological study on the personal, intimate in the experience of catastrophe. It is also a poetic statement on the thin line between sleep and death.

— Elena Skripkina

FISH DREAM

Author: Ivan Susarin

A modern paraphrase of the parable of the Chinese monk and the butterfly.

This film is like a stream of metaphors, snatches of what I dreamed. At times I woke up and wrote down what I had dreamed, and then spent days, or even weeks, pondering how to capture and relate it.

— Ivan Susarin

Сны на районе. Киноальманах

Дата:
15 мар–15 июн 2019
Место:
Район Щукино

Коллективный альманах из 13 дебютных фильмов непрофессиональных авторов.

Кинопроект о реальности и мифах московского района Щукино, созданный участниками одноименной экспериментальной мастерской во главе с руководителем, режиссером Андреем Сильвестровым, стал первой частью проекта «Сны на районе». Короткометражные работы отдельных участников выстроены в нем по главам, а прологом служит общий трейлер. Каждую главу предваряет небольшое текстовое отступление, собранное из различных фактов о Щукино и районных новостей. Переплетаясь между собой, сюжеты отдельных короткометражных фильмов складываются в единый 90-минутный калейдоскоп городской жизни, в котором причудливо сочетаются смыслы и образы, индивидуальное и коллективное, вымышленное и реальное.

Премьера фильма состоялась на Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» (Ханты-Мансийск, март 2020).

Сны на районе. Трейлер

Мы придумали, что сон — это аббревиатура: способ образования нарратива. То есть некий свободный принцип производства видеоконтента. Удивительная компания очень разных людей очень свободно складывала свой «коллективный сон». Где-то в отдаленном районе какие-то люди видят сон. Нет ничего более неважного, чем это. Или — это и есть самое важное. Нам словно открывается новая ткань общественных связей, именно она становится главным содержанием фильма.

— Андрей Сильвестров, руководитель мастерской

Проект подготовили

Художественный руководитель — Андрей Сильвестров

Куратор — Кирилл Адибеков

Оператор-постановщик — Даниил Фомичев

Режиссер монтажа — Юрий Голубев

Звукорежиссер — Рустам Медов

Продюсеры — Люся Артемьева, Никита Рассказов, Александра Хазина

Производство — фонд V–A–C

Фильмы альманаха

СЭНДВИЧ

Автор: Михаил Бодухин

Шум и ритм большого города сменяются на сосредоточенную тишину у берега реки. Что мы чувствуем, когда переходим из одного состояния в другое?

Мой фильм — это, с одной стороны, впечатление о том, как течет время и как оно может нами восприниматься, с другой — своего рода шутка, а еще привет нескольким любимым фильмам.

— Михаил Бодухин

IDIOTS’ VLOG

Автор: Миннур Гусейнова

Пять подростков и режиссер-дебютант снимают видеоблог, дурачась на тему районных страшилок про вампиров, оборотней и роботов.

Idiots’ vlog снят в стиле гонзо-режиссуры: никаких правил, ограничений, структур, строгих форм, операторов, декораций, сценария — чистый поток и дурачество. Здесь бредово-хаотические съемки и искренний дилетантизм 15-летних подростков, которых я нашла через VK, и мы придумали и сняли все за один день. Итог парадоксален: герои разочарованы, создавать кино, даже дилетантское, — мучительно. Проект состоит из 4 влогов, доступных в YouTube, и общего фильма с рефлексией о проекте.

— Миннур Гусейнова

ЭТО НЕ ЩУКИНО

Автор: Петр Волошин

Герой блуждает по южному городу, тоскуя по родному району.

Фильм про то, что такое Дом и где он. Кино про район и его роль в нашей жизни. В эпоху, когда города становятся слишком большими, мы все больше понимаем, что именно в районе наш Дом.

— Петр Волошин

СРАЙ

Автор: Яна Осман

Каждый год в Москве отключают горячую воду. Мы греем воду в чайнике и ходим купаться к близким и родным. Во время очередного отключения воды летом 2019 года автор установила ванны, души и КамАЗ с горячей водой прямо в одном из московских дворов, превратив целый район в одну большую коммунальную душевую.

Срай — то, во что превратился рай после изгнания. Здесь нет горячей воды.

— Яна Осман

ДУХ УЛИЦЫ

Автор: Екатерина Зубкова

Дух улицы сочиняет стихи, складывая их из случайно подслушанных обрывков фраз и звуков города.

Каждый день мы слышим десятки обрывков случайных фраз: некоторые из них забавные и абсурдные, другие подталкивают к размышлениям. Я подумала, что это своего рода бессознательная городская поэзия. Она может не иметь смысла, но, если захочется, его можно найти. Как в детстве мы играли в игру и писали на бумажке строчку рассказа, а затем загибали листок, так и я решила собрать хаотичные кусочки мозаики и стать духом улиц.

— Екатерина Зубкова

МЕРА ВЕЩЕЙ

Автор: Дарья Мареева

Методично измеряя привычные нам вещи, можно неожиданно для себя открыть портал в параллельный мир.

Щукино — район, в котором я живу почти всю жизнь. Сам он небольшой, но на его территории граничат разнородные ландшафты, там и здесь раскиданы странные артефакты, которые и вдохновили меня на создание этой истории. Даже гастроном здесь скорее напоминает портал в параллельный мир, чем место, где можно купить колбасу.

— Дарья Мареева

SWIMMER

Автор: Светлана Яковлева

Состояние сна очень комфортное и приятное, но потом приходится проснуться, будто вынырнуть для того, чтобы сделать вдох.

Для меня процесс пробуждения связан с участием в мастерской. В этом смысле фильм довольно авторефлексивный: он фиксирует мои действия, размышления, отражает ошибки и падения, а также постоянное чувство неловкости, которое приходилось преодолевать за время участия в мастерской. Для съемок я выбрала бассейн — наиболее знакомое и близкое из доступных мне пространств. Заплыв на длинную дистанцию сильно напоминает мне состояние сна.

— Светлана Яковлева

СГУСТКИ. ЛИБИДО

Автор: Александра Харина

Сгустки — это визуальное воплощение физических состояний, в которые мы ныряем, когда испытываем стресс или душевные терзания.

Моя героиня не пытается с ними бороться: они и вне, и внутри нее; они и «демоны души», и защитная реакция. В реальности живопись — плоскость и выставочный объект, но на экране реальность и живопись создают общность, обретают единое пространство. Эту коллажность мне было любопытно изучать.

— Александра Харина

БРИГАДНИК

Автор: Владимир Вялов

Изменится ли жизнь компьютерного мастера Сергея, если в стране введут социальный рейтинг?

В своем фильме я затрагиваю темы власти, контроля и биополитики, в ироничной перформативной манере фантазируя об экспортном потенциале технологии глобального контроля из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

— Владимир Вялов

ОДИН ДЕНЬ

Авторы: Ксения Бабушкина, Олег Коронный, Владимир Милованов

История одного районного праздника, рассказанная в формате кинотрейлера.

Надо сказать, что работу над фильмом мы не закончили, и все этапы его создания были многострадальными. Мы делали фильм втроем, но каждый из нас тянул в разные стороны; от этого разваливался не только сюжет, но и организация досъемок, монтажа и постпродакшена. А в конце концов у нас украли камеру и ноутбуки, и доделать фильм, как было запланировано, уже не получилось. Финальная версия больше всего похожа на эссе о том, как в наше время снимать кино, если нет ни денег, ни времени.

— Ксения Бабушкина

ИГОРЬ КУРЧАТОВ. ГАЛАНТЕРЕЙЩИК СТАЛИНА

Автор: Юрий Голубев

Герой спит в своей квартире и видит удивительный сон, в котором танцует индийская богиня Кали. Когда он просыпается, то понимает: это будет бомба.

В Щукино находится Курчатовский институт, а темой мастерской были сны на районе. Так у меня родился кинообраз в жанре альтернативной истории. Мой фильм рассказывает историю таинственного путешествия Игоря Курчатова по сновидениям.

— Юрий Голубев

ТЕНИ ХИРОСИМЫ

Автор: Елена Скрипкина

Учительница и ученик проводят утро за любованием природой. Происходит взрыв, и их фигуры отпечатываются на стене под воздействием светового излучения от ядерного взрыва.

Этот фильм связан с моим визуально-антропологическим исследованием на тему личного, сокровенного в переживании катастрофы. Он также является поэтическим высказыванием о тонкой границе между сном и смертью.

— Елена Скрипкина

СОН РЫБЫ

Автор: Иван Сусарин

Современный парафраз притчи о китайском монахе и бабочке.

Этот фильм как поток метафор, вырванные отрывки того, что мне снилось. Порой я просыпался и записывал приснившееся, а потом по несколько дней, а то и недель, обдумывал, как это снять и связать.

— Иван Сусарин

/