Всемирная история: качественный сериал или мыльная опера?
Исследователи, философы, художники обсуждают сериалы как один из самых значимых феноменов современной культуры.
Почему жанр сериала, еще недавно презираемый многими, теперь успешно конкурирует с коммерческим и авторским кино? Чем объяснить то, что современный зритель, живущий в напряженном ритме, отдает предпочтение очень долгим нарративам? Как сериалы отражают социальные трансформации и новые этические нормы? Ответить на эти вопросы мы попробуем в проекте «Еще одну: к опыту сериальной культуры».
Первая встреча посвящена сериалам и историческому нарративу. По выражению философа Поля Рикёра, современная историография пережила «кризис рассказа». В то же время окончательно сформировалось осознание того, что история носит повествовательный характер, и он диктует собственные правила. Каким образом сериалы конструируют исторический нарратив, описывают историю и вписывают ее в себя? Способен ли этот жанр повлиять на историческое сознание?

Участники
Андрей Тесля
Философ, историк
Андрей Олейников
Философ
Михаил Максимов
Художник
Мария Кувшинова
Кинокритик
Андрей Василенко (модератор)
Куратор фонда
Вода для участников публичной программы предоставлена Edis.
- Перевод на русский жестовый язык