V
A
C
V
A
C

Эдуард Артемьев. «ГЭС-2». Антология. Часть I

За свою долгую карьеру Эдуард Артемьев написал невероятное количество мелодий в самых разных жанрах.

«Антология», составленная для «ГЭС-2» директором фонда V–A–C по звуку Дэмьеном Кинтаром, включает и музыку к фильмам «Солярис», «Сталкер» и «Зеркало» Андрея Тарковского, и поп-баллады, и электронные звуковые пейзажи, и эксперименты с советским синтезатором «АНС». Кроме того, для программы «Настройки» мы выбрали редко исполнявшиеся, полузабытые работы Артемьева, практически незнакомые широкой аудитории.

Фото: Аня Тодич

Эдуард Артемьев (Новосибирск, 1937 — Москва, 2022) — российский композитор, автор музыки ко многим классическим кинокартинам («Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» Андрея Тарковского, «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, «Курьер» Карена Шахназарова) и мультфильмам («Девочка и дельфин» Розалии Зельмы), пионер советской электронной и электроакустической музыки.

Произведения из «Антологии» вступают во взаимодействие с архитектурой «ГЭС-2», перенося слушателей в другие миры и дальние края. Перезаписанные и заново сведенные композиции из мультфильма «Девочка и дельфин», военной драмы «Жаркое лето в Кабуле» и других советских картин, о которых у публики остались лишь смутные воспоминания, прозвучат в пространстве «ГЭС-2» совершенно по-новому. Многоканальные инсталляции помещают слушателей в самый эпицентр музыки: кажется, что мы все, подобно самому композитору, становимся исследователями новых территорий и стоим на пороге великих открытий.

/