V
A
C
V
A
C

В Москву! В Москву! В Москву!

Выставка-диалог работ Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран.

Проект под кураторством Рагнара Кьяртанссона и Ингибьорг Сигурьонсдоттир выстроен как диалог между Рагнаром и другими художниками, в нем затрагиваются темы и вопросы, которые волнуют всех участников проекта и через которые раскрываются важные грани его собственного творчества.

В инсталляциях, фотографиях, картинах и видео Ольги Чернышёвой, Тистера Гейтса, Рони Хорн, Элизабет Пейтон, Кэроли Шнееманн, Эмили Уордилл проявляются и получают продолжение скрытые и явные аспекты практики Кьяртанссона. Этот коллективный образ подтверждает, что художник существует не обособленно, а испытывает необходимость в постоянном диалоге, обмене мыслями и эмоциями. «В Москву! В Москву! В Москву!» демонстрирует бесчисленные варианты происхождения и развития таких мотивов, как повторение, цикличность, сила искусства и вымысла, смелость и беззащитность человека, снимающего с себя маску. Те же темы можно проследить и в перформансе «Санта-Барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», который проходит в «ГЭС-2» одновременно с выставкой. Подхватывая его идеи, «В Москву! В Москву! В Москву!» превращается в своего рода гипертекст, сложенный из ссылок на то, что Рагнар исследует в своем масштабном произведении.

Рагнар Кьяртанссон. «Три сестры (интерпретация потерянной фотографии Джея Ранелли, сделанной около 1990 г.)», 2021

Одной из работ, созданных Кьяртанссоном специально для московской выставки, стало двухканальное видео «Грозный-прегрозный». В его основу легла история полотна И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885), которое дважды становилось жертвой вандалов, в 1913 и 2018 годах. Такое необъяснимое повторение позволило Кьяртанссону предположить, что картина сама по себе вызывает сильные неконтролируемые эмоции, и эта гипотеза придала новый импульс его размышлениям о власти искусства над человеком.

Романтическая убежденность в том, что искусство постоянно изменяет мир, задает тональность всей выставке, которая обнажает гламур, устройство театра и развлекательных шоу. Название «В Москву! В Москву! В Москву!» включает в себя заглавие фотосерии Ольги Чернышёвой, сделавшей портреты водителей рейсовых междугородних автобусов на пути в российскую столицу. Фраза мгновенно вызывает в памяти дух Чехова: звучащая почти заклинанием в драме «Три сестры», она стала метафорой недостижимой мечты о переменах и о жизни, наполненной смыслом.

Кураторы
Рагнар Кьяртанссон, Ингибьорг Сигурьонсдоттир

Художники
Хилдигуннур Биргисдоттир, Палл Хаукур Бьорнссон, Тистер Гейтс, Рагнар Кьяртанссон, Уна Бьорг Магнусдоттир, Джейсон Моран, Рагнар Хельги Олафссон, Дик Пейдж, Элизабет Пейтон, Магнус Сигурдарсон, Ингибьорг Сигурьонсдоттир, Курвер Тороддсен, Гудмундур Торстейнссон, Эмили Уордилл, Рони Хорн, Ольга Чернышёва, Кэроли Шнееманн, Уннар Эрн

  • Тифлокомментарий
    Тифлокомментарий
  • Перевод на русский жестовый язык
    Перевод на русский жестовый язык
  • Материалы на ясном языке
    Материалы на ясном языке
/