От буржуазного романа к фиктивному музею
Ридинг-группа в рамках проекта «Сцены из русской культуры», в центре которого — размышление о том, как культура становится идиллическим экраном, заслоняющим реальность.
«Сцены из русской культуры» сложились как комментарий к работе Рагнара Кьяртанссона «Сцены из западной культуры». Проект предлагает задуматься о желаниях, которые неизбывно существуют в российском обществе. Насколько они сильны и возможно ли прервать их бесконечное повторение?
На пятой встрече мы вместе с художником и критиком Андреем Шенталем попробуем пристально рассмотреть роман как жанр классической литературы, взяв за отправную точку «Роман» Владимира Сорокина (1985–1989). Господствующая художественная форма «долгого XIX века», роман пережил свой расцвет в эпоху развития промышленного капитализма и до недавнего времени претендовал на целостное изображение современного общества. Участники ридинг-группы обратятся к текстам Дьёрдя Лукача, Бенедикта Андерсона, Бориса Гройса и других философов и социологов, чтобы понять место и возможности этого жанра сегодня. Возможны ли в XXI веке «большая форма» и «великий нарратив»? Способно ли современное искусство с его концепциями тотальной инсталляции и фиктивного музея играть роль романа в эпоху сериалов?
Автор
Андрей Шенталь — художник, критик, куратор. Сокуратор Философского клуба «Винзавода» (2016–2019). Участник групповых выставок «Неокончательный анализ» (ММСИ, 2012), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (ММСИ, 2017), «Электрическая запятая» (Дзаттере, Венеция, 2017). Куратор персональной выставки Арсения Жиляева «Возвращение» (ЦСИ «Винзавод», 2017). Куратор образовательной программы «Салон отверженных категорий» на VII Московской международной биеннале молодого искусства (2020).
- Перевод на русский жестовый язык (по запросу при регистрации на событие)