Contemporary dance в «ГЭС-2»

Дата:
с 31 мар
16+

Занятия современным танцем для всех желающих.

Сontemporary dance — это возможность сфокусироваться на осознании собственного тела, прислушаться к себе, попробовать войти в резонанс со своими ощущениями.

В Доме культуры «ГЭС-2» проходят регулярные занятия под руководством хореографов, работающих в разных техниках. Вы можете выбрать ту, что согласуется с вашим внутренним восприятием. Занятия идут два часа и рассчитаны на любой уровень подготовки. Расписание постоянно обновляется.

Осознанное движение

По средам, с 19:30 до 21:30, до 22 февраля

Социальное взаимодействие зачастую отвлекает нас от собственных размышлений. Фокусируясь на внешних стимулах, мы часто перестаем слышать себя, действуя в ущерб своему состоянию.

На занятиях участники познакомятся с различными техниками бодиворка (работы с телом — своим и партнера), свободным танцем, аутентичным движением, элементами йоги и пилатеса. Мы направим внимание на наши телесные ощущения, которые помогают бережнее относиться к самим себе и выстраивать коммуникацию внутреннего мира с внешним.

Ведущая: Мариам Нагайчук
Перформер, танцовщица, хореограф, соматический практик, психолог, телесный терапевт. Педагог Международного центра танца и перформанса ЦЕХ (более 11 лет), Британской высшей школы дизайна, Архитектурной школы МАРШ, Музея Москвы. Участница 4-й Московской международной биеннале молодого искусства. Хореограф оперы DIDO, получившей «Золотую Маску» (2015).

Задача класса — сделать так, чтобы вся работа нашего организма была направлена не на внешнюю форму и не на обслуживание социальных задач, а на себя, внимание к своим потребностям. К этому нам поможет прийти ряд физических действий, которые фокусируют нас на собственных процессах и помогут телу стать местом принятия, теплого и бережного отношения к себе.

— Мариам Нагайчук, хореограф

Каларипаятту

По четвергам, с 11:30 до 13:30, до 26 января

Каларипаятту — древнейшая традиция боевого искусства юга Индии, родившаяся более 6 000 лет назад из наблюдений за движениями животных. Сейчас она является не столько техникой рукопашного боя, сколько ритуальной практикой и способом физического и духовного развития. Изучая каларипаятту вместе с художницей Еленой Холодовой, мы в первую очередь попробуем преодолеть препятствия тела и ума и узнаем об их скрытых возможностях.

Ведущая: Елена Холодова
Междисциплинарная художница, гештальт-терапевт, режиссер. Автор перформативных, танцевальных и сайт-специфических постановок. Исследовательница древних и современных телесных практик, кураторка лабораторий перформанса.

Овладеть телом — сделать гибкость, силу и выносливость частью своей природы. Овладеть движением — двигаться быстрее, чем способны уловить глаза противника. Овладеть дыханием, чтобы, подпрыгнув, взлететь. Работать над собой, не стремясь к победе, мести, богатству или почету. Видеть единственной целью пути сам путь — бесконечное самосовершенствование. Это и есть каларипаятту.

— Елена Холодова, хореограф

Воршкопы по танцевальной драматургии

По воскресеньям, с 19:30 до 21:30, до 29 января

Воркшоп для художников и хореографов посвящен анализу практики танц-художника. Мы рассмотрим принципы художественного исследования и взаимодействия его участников, а также использование междисциплинарных методов накопления материала для создания собственных работ.

Ведущая: Татьяна Гордеева
Танц-художник, практикующий хореограф, преподаватель, танц-драматург, куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца» в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, кандидат искусствоведения. Художественная практика включает в себя интердисциплинарное сотрудничество: творческий дуэт с драматургом Екатериной Бондаренко (проекты «Пятна леопарда», «Остановка зимним вечером у леса», «Вас судят не за это», «Профессионал»), а также участие с экофилософом Игорем Польским в выставке «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях» (танцперформанс «Кукурузная азбука», Дом культуры «ГЭС-2», при содействии фонда V–A–C, 2022).

С точки зрения танцевальной драматургии наиболее важным является анализ практики танцхудожника: какими методами работы мы располагаем для создания художественного материала, как мы их выбираем, что для нас особенно ценно в коммуникации между зрителем и исполнителем и где для нас проходит граница незнания. Как создать объемное сообщение, главным художественным средством которого является тело?

— Татьяна Гордеева, хореограф


Прошедшие занятия

1+1: практики взаимодействия

Ведущая: Альбина Вахитова
Перформер, танцовщица, хореограф. Основательница танцевальной компании «Сад» (2020). Участница 6-й Московской биеннале современного искусства, 2-й Триеннале российского современного искусства. Хореограф проекта Love.Epilogue Веры Мартынов и Алексея Сысоева. Автор балета Water Wonder и перформанса Flip Side of Action (совместно с бельгийским хореографом Игорем Шишко).

Занятие построено по принципу «от частного к общему». От телесных ощущений — к контакту с окружающими людьми и свободному движению в пространстве; от физической практики, в которой растяжка чередуется с дыхательными и силовыми упражнениями, — до изучения того, как расходуется энергия в движении.

Практика включает импровизацию, в том числе коллективную; мы обратим внимание на наши взаимоотношения с пространством, научимся его уважать. Чувство сопричастности всему, что нас окружает, это возможность пережить опыт созидания и разрушения, телесной эмпатии и осознанного существования.

— Альбина Вахитова, хореограф

Dance trip

Ведущая: Татьяна Чижикова
Танцовщица, хореограф и преподаватель современного танца. Участник образовательной программы СОТА. Победитель конкурса [8:tension] фестиваля ImPulsTanz — 2019 в Вене со своим перформансом «Время от времени» (2019). Лауреат театральной премии «Золотая Маска» 2020 года за спектакль «Ударница».

Каждое занятие проходит в режиме непрерывного движения и танцевального дрейфа, в котором мягкая работа с телом не исключает усилия. Мы подключим воображение и обнаружим в нем желание, голод, удовольствие, внимание к себе и к другому. Все участники смогут найти индивидуальный способ движения и использовать его при построении своего танца.

Маленькими шагами

Ведущая: Елена Холодова
Междисциплинарная художница, гештальт-терапевт, режиссер. Автор перформативных, танцевальных и сайт-специфических постановок. Исследовательница древних и современных телесных практик, кураторка лабораторий перформанса.

Я предлагаю обратиться к танцу буто, чтобы развить разные грани своего внутреннего мира, его светлые и темные стороны и ощущения: силу и слабость, полет и падение, красоту и уродство. Через поэтическую образность буто-фу и перформативные практики мы будем изобретать новые формы движения, которые помогут выразить чувства, желания и потребности. Мы будем погружаться в себя и экспериментировать со структурой, пространством и предметами, деконструируя старые смыслы и собирая новые.

Занятие включает подготовку тела, индивидуальную и коллективную хореографию, эксперименты с движением в пространстве.

— Елена Холодова, художница, режиссер

Танец дня

Ведущая: Валентина Луценко
Танц-художница, перформер, преподаватель двигательных практик и танца. Окончила СПбГУ по специальности «история искусства и арт-критика», а также программу по танцевальному перформансу «СОТА». Создавала работы для фонда V–A–C, Большого драматического театра (Санкт-Петербург), студии перформативных искусств «СДВИГ» и других институций и проектов. Сотрудничала и участвовала в постановках таких авторов, как Тино Сегал, Эльдад Бен Сассон, Ольга Цветкова, Аня Кравченко, Анастасия Толчнева.

Класс-эссе. Участники слушают настроение дня, пытаясь понять, как о нем говорит тело на своем языке, а ведущая служит переводчиком. Образные, понятийные, бытовые слова направляют нашу импровизацию, и из энергии, содержащейся между них, рождается единое целое. Занятие включает импровизацию, практику композиции, работу с пространственными и ритмическими партитурами, качеством движения, трансформирующими состояниями.

— Валентина Луценко, танц-художница

Странные движения

16 ноября с 11:30 до 13:30

Ведущий: Илья Оши
Режиссер, хореограф, художник, перформер, танцовщик. Лауреат и участник фестивалей и конкурсов в области театра и современной хореографии. Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премий «Арабеска» и имени Евгения Панфилова.

«Что для вас танец?». С этого вопроса я начинаю занятие. Дальше следует пауза. Я предлагаю сформулировать свое определение, честное и дающее опору.
«Странные движения» — про работу со своим уникальным представлением о танце, про живой процесс, дающий ответы на многие вопросы. Мы будем разбираться в простом и сложном движении, в том, как оно устроено, посмотрим на танец через призму разных направлений, поработаем над его созданием через подводящие упражнения, подсказки и практические задания. Это занятия для интересующихся, для балующихся и для опытных.

— Илья Оши, хореограф

Практика водяных тел

Ведущий: Герман Строганов
Хореограф, перформер, художник. Представлял свои работы в галереях «А3» и Галерее на Солянке, Культурном центре ЗИЛ, Центре им. Вс. Мейерхольда, на VII Московской международной биеннале молодого искусства в Музее Москвы и на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург). Ставил хореографию для фестиваля «Курсив» (Казань). Создает перформансы, проводит мастер-классы «Текучесть/водность в период турбулентности».

С помощью импровизации мы будем изучать водность мышления, его гибкость, различные физические и эмоциональные состояния. Мы исследуем границы между знанием и незнанием, абстракцией и конкретикой, уязвимостью и властью. Расширяя наш запас выразительных средств и возможностей движения, мы будем путешествовать по энергетическим мирам, пространствам водных мыслей и эмоциональным ландшафтам.

— Герман Строганов, хореограф

Танцевальные практики дуракаваляния

Ведущая: Анастасия Лоншакова
Художник современного танца, хореограф, видеохудожник, перформер, педагог. Окончила Латвийскую академию культуры. Организатор танцевальных мастер-классов и других мероприятий в Иркутске и на Байкале, создатель Baikal contemporary dance community, креативный продюсер международного фестиваля современного искусства RADI SVETA: BAIKAL.

Занятие состоит из двух частей. В первой мы изучим работу определенных мышц и выясним, с какими эмоциями они связаны, попробуем настроить тело на восприятие пространства с помощью двигательных практик. Вторая часть посвящена импульсам: будем слушать себя и пространство вокруг, трансформировать услышанное в движение, ощутим себя в потоке, а еще поваляем дурака, поделаем разные глупости и посмотрим, куда это нас приведет.

— Анастасия Лоншакова, хореограф

Невидимый танец

Ведущая: Вера Приклонская
Куратор, хореограф, соматический практик, преподаватель. С 2006 года занимается созданием сольных и совместных работ с другими художниками, хореографами, музыкантами, участвует в театральных проектах. В 2018 г. запустила авторский проект-лабораторию «Невидимый танец», ориентированный на развитие ненасильственных художественных интервенций в публичные пространства города.

Занятие посвящено ненасильственным интервенциям в публичные пространства. Я приглашаю вас исследовать их как среду обитания: их функциональность и поэтику, структуру и системность, а также то, как мы находим в таких пространствах свое место и территорию свободы. Посредством перформативных практик мы будем взаимодействовать с различными локациями «ГЭС-2», учиться видеть в них неочевидные связи и формировать личные высказывания на основе этих наблюдений.

— Вера Приклонская, хореограф

Лаборатория предназначена для участников с опытом перформативных практик.

Архитектоника тела и пространства

Ведущая: Екатерина Стегний
Танц-художница, хореограф, педагог, исследователь танца, автор и куратор ежегодной летней программы «Художник современного танца на практике». Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2020 года в составе спектакля «Версия Чайки». Участвует в фестивалях, конференциях в поле современного танца, ведет и инициирует художественные лаборатории, сотрудничает с драматическими театрами и оперными проектами.

Каждое занятие состоит из двух частей. В первой мы обратимся внутрь себя, к архитектонике тела: попробуем прочувствовать свою внутреннюю форму, разбирая ее по частям и собирая заново, играя со структурами, которые рождаются в нашем теле. Во второй части переведем фокус внимания на окружающее пространство. На какие движения оно нас вдохновляет? Может ли внешняя среда влиять на наше тело? Способны ли мы встроиться в архитектонику пространства или объединиться с ней в едином целом?

— Екатерина Стегний, хореограф

Соматика и танец. Поддерживающие практики

Ведущая: Вера Приклонская
Куратор, хореограф, соматический практик, преподаватель. С 2006 года занимается созданием сольных и совместных работ с другими художниками, хореографами, музыкантами, участвует в театральных проектах. В 2018 г. запустила авторский проект-лабораторию «Невидимый танец», ориентированный на развитие ненасильственных художественных интервенций в публичные пространства города.

Наши состояние и мироощущение напрямую зависят от того, насколько мы в контакте со своим телом. Танцевальные и соматические практики возвращают нам ощущение витальности, силы и ясности, позволяют менять восприятие и создавать новые смыслы из глубины нашего тела-сознания. На занятиях я буду предлагать простые инструменты для сонастройки с собой и телом, практики для исследования, медитации и движения. Чувствующее и чувствительное тело — это путь к свободе и созиданию. Занятия — это пространство для танца, выражения, проживания чувств и познания тела.

— Вера Приклонская, хореограф

От случайности к закономерности

Ведущая: Екатерина Стегний
Танц-художница, хореограф, педагог, исследователь танца, автор и куратор ежегодной летней программы «Художник современного танца на практике». Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2020 года в составе спектакля «Версия Чайки». Участвует в фестивалях, конференциях в поле современного танца, ведет и инициирует художественные лаборатории, сотрудничает с драматическими театрами и оперными проектами.

На занятии мы будем погружаться в исследование структур и слоев тела, убирать лишнее напряжение, наполнять сознание силой и энергией. Мы будем открыты к случайности, посмотрим, как звучат наши тела и пространство. Мы попробуем пойти дальше в понимании смыслов и бессмыслицы, будем проявлять и наблюдать, как случайность может организоваться в закономерность. Как эта закономерность влияет или не влияет на создание новых процессов и структур.

— Екатерина Стегний, хореограф

Соматическое заземление

Ведущая: Екатерина Волкова
Интердисциплинарная художница, хореограф, перформерка. Исследовательница звука и движения. Кураторка образовательных программ.

Я планирую проводить бодрящие практики современного танца, а также перформативные практики с фокусом на соматическое заземление и работу с вниманием. Буду предлагать танцевальные партитуры, упражнения, работу с партнером и задания на импровизацию.

— Екатерина Волкова, хореограф

Dance trip

Ведущая: Татьяна Чижикова
Танцовщица, хореограф и преподаватель современного танца. Участник образовательной программы СОТА. Победитель конкурса [8:tension] фестиваля ImPulsTanz — 2019 в Вене со своим перформансом «Время от времени» (2019). Лауреат театральной премии «Золотая Маска» 2020 года за спектакль «Ударница».

Мягкая и бережная работа с телом не будет исключать усилия. Для меня каждое занятие — это непрерывное путешествие. В нем есть танец, воображение, желание, дыхание, голод, удовольствие, внимание к себе и другому.

— Татьяна Чижикова, хореограф

Техника восстановления вдохновения и доверия пространству

Ведущая: Дарья Плохова
Независимая художница танца, преподавательница современного танца и танцовщица. Учредительница танцевального кооператива «Айседорино горе» (isadorino-gore.com). С 2013-го ведет в Культурном центре ЗИЛ Мастерскую танца и перформанса, где разрабатывает актуальные методы преподавания для детей и взрослых. Делает независимые постановки. Последняя — танцевальный перформанс «От двух до пяти» (2022).

Мы обратимся к работе с движением через принципы релиза (release technique). Научимся чувствовать лишнее напряжение и отпускать его. Самые энергоемкие движения происходят во взаимодействии с силами окружающего пространства: когда я перераспределяю усилие между собой и силой гравитации. Это очень приятная игра. Часть занятия мы посвятим импровизации: погрузимся в себя и в то же время посмотрим на себя со стороны.

— Дарья Плохова, хореограф