Александра Сухарева. Начала

Дата:

«Начала» — это орометрический артефакт (орометрия — искусство разделения и измерения времени, к которому часто обращались в эпоху Высокого Возрождения). Он не ведет счет времени подобно календарю, но воплощает собой силу перемен. Два холста покрыты кристаллами, которые изменяются со временем: теряют жесткость и гранатовый блеск, превращаясь в осыпающуюся на пол матовую лиловую пудру. Скорость этих перемен зависит от влажности, света, температуры, но в первую очередь от потенциала «начал» — напряжения между силами связи и распада, отвечающими за целостность любой структуры.

Диптих встречает нас на самом нижнем уровне здания. Отсюда пешеходные маршруты разворачиваются вверх по той же логике, что и мысль человека, практикующего «искусство памяти». О связи памяти и архитектуры еще в XVI веке писал философ и архитектор Джулио Камилло. Он создал систему приемов для запоминания, в которой управлять пластами памяти можно, закрепляя необходимые образы в арках и анфиладах, за колонной или в окне. Таким образом прогулка по реальному зданию со временем уподобляется мысленной пробежке. Границу входа в это умозрительное пространство обрамляют «Начала». Как говорит художница, «пересеки ее, и реальность всего архитектурного ансамбля перейдет в твое владение в меру желания, воображения и веры».

Фото: Иван Ерофеев

Александра Сухарева
Начала, 2021
Орометрический артефакт
Каждый холст 109 × 230 см
Кураторы: Мария Крамар, Ольга Стеблева
Создано по заказу фонда V–A–C (Москва)

/