V
A
C
V
A
C

V–A–C Sreda 2: Кругозор

Специальное печатное издание от команды онлайн-журнала V–A–С Sreda, посвященное развитию популярной музыки с 1985 по 2008 год.

«V–A–C Sreda 2: Кругозор» охватывает три периода развития эстрадной музыки: 1985–1993, 1993–2000 и 2000–2008. В каждой главе музыкальные критики и журналисты рассказывают о характерных особенностях популярной музыки того времени, ее связях с социально-политическими изменениями в стране и ярких представителях эстрадной сцены.

Все фото: Руслан Шавалеев

Авторы: Даниил Бельцов, Денис Бояринов, Антон Вагин, Владимир Завьялов, Александр Кушнир, Владимир Миклошич, Сергей Мудрик, Николай Редькин, Юрий Сапрыкин

Эстрадная или популярная музыка — это явление, которое до сих пор связано с чувством стыда (или отстраненной иронии), при этом «стыд — один из наиболее мощных психологических рычагов культуры». Мне кажется, каждому из нас иногда необходимо позволить себе быть несерьезным. Один из наших собеседников сказал, что поп-музыка — это возможность «отпустить себя». Представьте, вы сидите с друзьями и обсуждаете, например, проблемы деконструкции реальности, особенности структуралистского мышления, лестницу существ и моральный натурализм, а потом откуда ни возьмись включается поп-хит… Вы вскакиваете с места и думаете: «Да ну его!..» А дальше — танцы, смех, веселье…

— Даниил Бельцов, фрагмент из предисловия к «V–A–C Sreda 2: Кругозор»

Главная особенность «V–A–C Sreda 2: Кругозор» — гибкие пластинки, массовое производство которых закончилось в России в 1992 году. Возвращение к этому исчезнувшему носителю создает еще одну точку сближения между прошлым и настоящим. Специально для этого издания на гибких пластинках записаны композиции современных музыкантов: казанской певицы Стереополины, представительницы петербургского рейва Неатиды и исполнительницы из Якутска «забей, лерочка», которые в той или иной степени обращаются к музыкальному наследию 1980-х, 1990-х и 2000-х годов.

Не менее важной частью «V–A–C Sreda 2: Кругозор» стали иллюстрации дизайнера Ромы Уварова, созданные в технике коллажа. Такой подход отражает мозаичность представлений о минувшем и позволяет увидеть среду через разные образы, в том числе визуальные.

Подробнее о том, как создавался «V–A–C Sreda 2: Кругозор», можно узнать в подкасте онлайн-журнала.