В Москву! В Москву! В Москву!
Картинки с выставки исландского художника Рагнара Кьяртанссона.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/8a0f48d5-3ae3-4d44-b8f7-a4d22eca043c/image/53ac9f5d7e97d71ecac8380b7114c1b2.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/67fbd517-4d18-4356-a3d2-d6766f2df875/image/2172f88c91ad7106790100aadb0fc7a9.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/6096d431-cd3a-4332-bcd4-5af7fafa2b92/image/de7fc2f14dc6cc1cf7b4e1b45085ed18.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/ab6d0742-5a5d-45c1-aad3-b6c4f4b075f6/image/6655248ae1ed885a7bc293b23f7b8498.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/2ca6cdc5-1e56-4ff2-b777-ddb0b265c732/image/d7b2e432018dbe17c66cb024b9015eb9.jpg)
Этот каталог и сборник текстов издан к масштабной групповой выставке «В Москву! В Москву! В Москву!», которая пройдет в Доме культуры «
Название выставки — «В Москву! В Москву! В Москву!» — отсылает к известной фразе из «Трех сестер» А. П. Чехова, где Москва превращается в метафору стремления к прекрасному. Выставка выстроена как музыкальная композиция, чтобы усилить эффект от каждой работы при помощи формальных или содержательных созвучий. Это очень личное художественное собрание исследует ряд тем, многие годы занимавших Рагнара Кьяртанссона: стремление к недостижимому (немецкая концепция Sehnsucht), пугающая сила искусства (история нападения на картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»), сериал «Санта-Барбара» как историческая живопись, потенциал сплоченного творческого сообщества, рассказ о красоте и многие другие.
Выставка построена как диалог между работами Рагнара и различных художников, которые оказали на него большое влияние. Среди них: Ольга Чернышева, Тистер Гейтс, Рони Хорн, Элизабет Пейтон, Кэроли Шнееман, Эмили Уордилл и многие другие.
В известной мере эта выставка выступает резонатором, который усиливает творчество Рагнара с помощью искусства других художников, и наоборот. Как и в случае с «Посетителями» — легендарной видеоинсталляцией Рагнара, также включенной в выставку, — партии разных изолированных голосов сливаются в унисоне; переливаясь по отдельности и вместе, они становятся началом, актом преодоления, которое должно быть всегда активным и активируемым.