Петер Сонди.
Теория современной драмы
Взгляд из прошлого или учебник новых драматических форм для настоящего.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/53e3dbe6-4e5d-49ca-bfab-72677595b899/image/0c92e1a8f2850e864a4684803e7fa797.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/e96c60bd-c92b-490c-aee8-ebd63a5acab9/image/a80e6e4bb8cc6098757b0b81b61a579a.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/6164933b-69b2-4315-8333-20154d93c154/image/f038b64af7be2843bf55a6ab24775e8a.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/49bc9f14-42ea-4da1-804a-9d0c20226df1/image/68bc60ac41edd77a478fb301f85cfc43.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/e9fba249-82f0-495a-b008-c1da2ec62c01/image/a97e4ec9f9253c3cccb16b587e20135c.jpg)
Петер Сонди (1929–1971) — немецкий филолог, историк и теоретик литературы, исследователь творчества Гёльдерлина, Рильке, Целана. Петер Сонди был профессором Литературной компаративистики Свободного университета Берлина.
В работе, опубликованной в 1956 году, Петер Сонди анализирует изменения в поэтике драмы, начало которым в своих пьесах положили Ибсен, Чехов и Стриндберг. Кроме того, Сонди прослеживает развитие драмы в экспериментальных методах Пиранделло и Брехта, подробно рассматривая аспекты «распада формообразующего принципа драмы». Восемнадцати заметкам предшествуют размышления автора о драме как таковой.
Сонди показывает взаимосвязи между различными направлениями в драматургии и разбирает сюжетно-персонажные схемы, которые могут быть адаптированы для современной драматургии. «Теория современной драмы» стала важной частью западного дискурса о театре и заполнила пробел между «эпическим театром» Бертольта Брехта и постдраматическим театром Ханса-Тиса Лемана. На русском языке книга издается впервые.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/bb443db5-101b-4ce1-b339-1b4e2079092e/image/6f81954f611e2d40fe81c77ce27aa8ba.jpg)
Последний акт истории современной драматургии еще не написан, занавес еще не упал. Так что промежуточный финал этой книги ни в коем случае не следует считать концом этой истории.