V
A
C
V
A
C

Гарольд Розенберг.
Традиция нового

Сборник эссе одного из главных художественных критиков США в XX веке.

Гарольд Розенберг (1906–1978) — профессор Чикагского университета, приглашенный профессор Принстонского университета и Университета Южного Иллинойса, художественный критик, редактор The New Yorker. Автор статей о проблемах американского искусства XX века, эстетики и истории культуры.

Тексты Гарольда Розенберга, которые вошли в книгу «Традиция нового», тематически не ограничены изобразительным искусством США. Они посвящены различным аспектам культурной и художественной истории. Розенберг исследует феномены поэтического творчества, массовой культуры и социальной жизни в их взаимодействии и предлагает собственную теорию смещения мировых центров культурного производства.

Книга состоит из четырех частей: «Американская живопись сегодня», «Профессия поэта», «Война фантомов» и «Стадо независимых умов». В эссе «Американские художники действия» Розенберг, анализируя работы Поллока, Кунинга и Кляйна, ввел термин «живопись действия».

Если единственное, что имеет значение для современного искусства, — это новизна работы, а ее определяет не анализ, но социальная власть и педагогика, художник-авангардист существует в среде, совершенно безразличной к содержанию его произведений.

— Гарольд Розенберг

/