Арсений Жиляев, Илья Будрайтскис.
Педагогическая поэма. Архив будущего музея истории
Междисциплинарное исследование музейной институции на стыке истории, современного искусства и педагогики.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/65af5b7d-4478-4df7-b8ba-45ab2f9d2b59/image/f78c3bad776298f03c9f80113b74051c.jpg)
Арсений Жиляев (р. 1984) — художник, куратор, теоретик современного искусства. В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также интерпретации музея в философии русского космизма. Участник многочисленных выставок в России и за ее пределами.
Илья Будрайтскис (р. 1981) — историк, политический и культурный активист. В 2001–2004 гг. организовывал участие российских активистов в международных акциях против G8, в европейских и мировых социальных форумах. Член редколлегии «Художественного журнала», регулярно публикуется на различных политических и культурных интернет-ресурсах.
В издании собраны тексты художников, историков и теоретиков культуры, которые освещают темы, поднятые в ходе программы фонда
Центральная тема «Педагогической поэмы» — музейная институция как важнейший образовательный инструмент не только распространения знаний о культуре и цивилизации, но и становления личности, развития ее способностей, а также толкования культурного наследия общества и производства современности.
Название проекта отсылает к работе советского педагога А. С. Макаренко, который стремился воспитать «человека коммунистического будущего». Авторы новой «Педагогической поэмы» не ставят целью воспитание навыков выживания в культурной индустрии, но предлагают совместный творческий поиск в мире истории и знаний.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/a09bf61a-f898-4a07-b779-ff2b29451b42/image/066f8d09b95594231b15ccfab157a13d.jpg)
Вектор развития искусства, возникший в начале ХХ века и доведенный до своего предельного воплощения в творчестве исторического авангарда и современного искусства второй половины столетия, изначально стремился к максимально полному соединению с жизнью, а значит, к уничтожению искусства как отдельной сферы деятельности.