V
A
C
V
A
C

Даглас Кримп.
На руинах музея

Статьи известного американского искусствоведа, посвященные критике музея и анализу постмодернизма.

Даглас Кримп (1944 — 2019) — профессор истории искусства Университета Рочестера, критик, куратор, редактор журнала October с 1977 по 1990 год. Автор текстов о постмодернистской теории искусства, институциональной критике и работ в области культурных и визуальных исследований.

В книге «На руинах музея» собраны статьи Дагласа Кримпа, написанные с 1980 по 1989 год. На примере работ Роберта Раушенберга, Шерри Левин, Ричарда Серры и Марселя Бротарса он рассматривает парадигму постмодернизма и анализирует статус современного и классического изобразительного искусства в физическом и дискурсивном пространстве музея.

В пяти работах, которые составляют первый раздел книги «Фотография в музее», Кримп исследует переход от модернизма к постмодернизму. В трех заключительных — анализирует три «первоначальных» музейных института: кабинет редкостей Позднего Возрождения, Фридерицианум в Касселе и Старый музей в Берлине. Основной тезис этих статей заключается в том, что смысл произведения искусства формируется в связи с условиями его институционального «обрамления». Кримп изучает сами институты, то, как они репрезентируют историю и как репрезентируется их собственная история.

«На руинах музея» — совместный проект Дагласа Кримпа и художницы Луизы Лолер. Сделанные ею фотографии, которые сопровождают тексты или расположены отдельно, предназначены не только для иллюстрации, но и для дополнения идей Кримпа.

Понятие «постмодернизм» описывало ситуацию, в которой как настоящее, так и прошлое могут быть лишены любых исторических детерминаций и конфликтов. Художественные институции широко поддержали эту позицию, воспользовавшись ей, чтобы вновь сделать искусство — пусть даже так называемое постмодернистское искусство — автономным, универсальным и вневременным.

— Даглас Кримп

/