Вальтер Беньямин.
Новые сочинения
Девять эссе Вальтера Беньямина, которые появились через несколько десятилетий после его трагической гибели.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/138fd77e-161e-473e-af60-3901845874ea/image/19e30f70dca75896e0aff6e1fe601e21.jpg)
Вальтер Беньямин (1892–1940) — философ, теоретик искусства, критик, писатель, чье эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» стало ключевым для осмысления новых условий бытования искусства в индустриальном обществе.
В книге «Новые сочинения» опубликованы эссе и интервью Вальтера Беньямина, посвященные проблемам музея, истории искусства и подлинности. Все они были написаны в период с 1986 по 2013 год. Именно в 1986 году, спустя почти полвека после смерти «Вальтер Беньямин» благодаря талантливой мистификации вновь предстал перед публикой. В Марксистском центре в Любляне он прочел лекцию «Мондриан ‘63-‘96», текст которой открывает этот сборник.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/c394c3a5-3292-4895-a6b1-a3ef94b7671a/image/ae7e22402b48782f2a95691478e07b07.jpg)
Вместо того чтобы воспринимать историю искусства как единственную Историю, в ней следует увидеть одну из множества историй, а произведение искусства понимать как артефакт, продукт определенного типа западной культуры, возникшего в эпоху Просвещения и окончательно оформившегося после романтизма, — и тогда художественный музей станет этнографическим музеем.