V
A
C
V
A
C

Бенджамин Бухло.
Неоавангард и культурная индустрия. Статьи о европейском и американском искусстве 1955-1975 годов

Девятнадцать статей, в которых переосмысляется официальная версия истории искусства XX века.

Бенджамин Хайнц-Дитер Бухло (р. 1941) — историк искусств, художественный критик, профессор кафедры современного искусства Гарвардского университета, редактор журнала October. Обладатель «Золотого льва» 52-й Венецианской биеннале за критический вклад в современное искусство.

В сборник «Неоавангард и культурная индустрия. Статьи о европейском и американском искусстве 1955–1975 годов» вошли тексты о Ричарде Серре, Марселе Бротарсе, Энди Уорхоле, Йозефе Бойсе и Хансе Хааке, в которых арт-критик Бенджамин Бухло рассматривает такие художественные течения, как новый реализм во Франции, американский поп-арт и искусство Флюксус, минимализм, европейское и американское постконцептуальное искусство. Он устанавливает связи и выявляет различия между этими практиками и историческим авангардом 1915–1925 годов. Другая тема, к которой постоянно обращается Бенджамин Бухло, связана с попыткой прояснить различия между послевоенной американской и послевоенной европейской неоавангардными культурами. Автор ищет подходящие исторические, идеологические и эстетические критерии, при помощи которых подобное различение, очевидное в самих работах художников, может быть убедительно доказано. Еще одна область его исследований — проблема взаимозависимости художественных и идеологических формаций в практиках послевоенного периода.

Если искусство 1960-х и 1970-х было отмечено отчетливым стремлением к отказу от традиционных художественных жанров и категорий, то недавние работы более молодых художников, как в Европе, так и в Северной Америке, вроде бы стремятся вдохнуть новую жизнь в традиции специфически скульптурного в скульптуре, специфически живописного в живописи и специфически театрального в практике перформанса.

— Бенджамин Бухло

/