Арсений Жиляев.
Museum of Proletarian Culture. The Industrialization of Bohemia
Экспозиция воображаемого музея, в котором историю и искусство представляет рабочий класс.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/64b040c0-a2e9-48c2-8ec6-1c6926e3b12e/image/a90246470ea4a79b58d94b4d107a4951.jpg)
Арсений Жиляев (1984) — художник, куратор, теоретик современного искусства. В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также интерпретации музея в философии русского космизма.
Книга Museum of Proletarian Culture. The Industrialization of Bohemia издана в рамках выставочного проекта Арсения Жиляева «Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы», который был частью параллельной программы Международной биеннале молодого искусства в 2012 году в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
Жиляев взял за основу опыт экспозиций конца 1920-х — начала 1930-х годов, когда советский музей должен был превратиться из коллекции вещей в систему идей. Ярче всего эти принципы проявились в тотальной инсталляции куратора Германа Федорова-Давыдова «Опытная комплексная марксистская экспозиция», в которой история искусства была показана с позиции классовой борьбы.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/fcfc21b8-797f-4e3d-9dbb-02a25df63bba/image/e10b17cbfa30c3e3d39880a91cb2bedc.jpg)
Арсений Жиляев использовал концепцию Федорова-Давыдова и включил в свою выставку образцы творчества рабочего класса, которые не признаются произведениями искусства: рекламу, настенные календари, плакаты с звездами шоу-бизнеса, бытовые фотографии. Он создал отчасти документальную, отчасти выдуманную хронологию искусства трудящихся с 1960-х годов до наших дней.