Колин Хилл.
Мартин Маржела: лексикон стиля
Взгляд на творчество одного из самых загадочных и влиятельных модельеров конца XX века.
В книге, написанной специально для
Все фото: Дарья Избаш
Колин Хилл (р. 1982) — куратор направления «Костюм и аксессуары» в музее Технологического института моды в Нью-Йорке, магистр в области исследований моды и текстиля, докторант Лондонского колледжа моды, автор книг Exposed: a History of Lingerie (New Haven: Yale University Press, 2014), Fairy Tale Fashion (Yale University Press, 2016), Paris Refashioned, 1957–1968 (New Haven: Yale University Press, 2017).
Изъяны, которые Маржела изначально закладывал в свою одежду, придавали ей глубоко личный характер и редкое для высокой моды обаяние беспечности. С течением времени следы носки и остающиеся на одежде «шрамы» лишь усиливали эмоциональную связь между вещью и человеком.
В разделе «Память» Хилл анализирует мотив изношенности и деформации одежды, играющий важную роль в эстетике модного дома Maison Martin Margiela, и связывает его возникновение с социально-экономическими изменениями и демократизацией моды во второй половине XX века. Для создания новых коллекций Мартин Маржела использовал старую одежду и работал с искусственными потертостями, швами и изнанкой — и тем самым бросал вызов цикличности модной индустрии, побуждающей людей покупать вещи, а затем их выбрасывать.
Раздел «Деконструкция» посвящен новаторскому подходу Маржелы к «переработке» вещей — модельер перекраивал изделия, подвергал фасоны и материалы бесконечным метаморфозам. Этот «сдвиг» в понимании того, как шить и носить одежду, во многом разрушил традиционный образ высокой моды.
В заключительной части «Игра и импровизация» автор рассматривает эксперименты модельера с пропорциями одежды и элементами образа: прической, макияжем и аксессуарами. Книгу завершает небольшое послесловие, в котором Колин Хилл размышляет о наследии бренда и работе модного дома уже после ухода его основателя в 2009 году.
«Мартин Маржела: лексикон стиля» — первая книга в серии «Ателье», посвященной дизайнерам одежды и критическому осмыслению моды и истории костюма. В серии издаются академические работы современных теоретиков моды и визуальных исследователей, написанные по заказу фонда