Кэлвин Томкинс.
Жизнеописания художников
Сборник очерков, посвященных десяти современным художникам, которые автор впервые опубликовал в журнале The New Yorker с 1999 по 2008 год.
В этой книге собраны эссе о десяти выдающихся художниках — Дэмиене Херсте, Синди Шерман, Джулиане Шнабеле, Ричарде Серре, Джеймсе Таррелле, Мэтью Барни, Маурицио Каттелане, Джаспере Джонсе, Джеффе Кунсе и Джоне Каррине. Книгу Томкинса отличает ироничная и красочная манера изложения, а также подчеркнутое внимание не к произведениям искусства, а к личности, образу жизни и опыту художника, к обстоятельствам появления его работ.
![Фотография стопки книг в мягкой обложки с оформлением в голубых и красных тонах](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/6cc31e0b-7c6d-4dae-a244-0b20922f179c/image/335ff51746fcf03808c8ffc877daf926.jpeg)
Кэлвин Томкинс (р. 1925) — художественный критик, много лет писавший для журнала The New Yorker, автор более десяти книг. На протяжении своей карьеры он лично общался со многими легендами современной культуры и интервьюировал таких ее представителей, как Марсель Дюшан, Роберт Раушенберг, Мерс Каннингем, Джон Кейдж, Фрэнк Стелла, Христо и Жанна-Клод, Фрэнк Гери и другие.
Верность традиции, мастерство, строгая выучка, формальное образование — все эти былые факторы отпали или стали необязательными. Искусством может теперь быть, кажется, все, что заблагорассудится художнику, и на новые методы и материалы, которые он вправе использовать — от видеоизображений и словесных конструкций до необработанных природных объектов и городского мусора, — нет ограничений. Безграничная свобода современного художника стала его неизбывным бременем. Если искусством может быть что угодно, где, спрашивается, начать?
В современном мире, считает Томкинс, безграничная творческая свобода ценится выше, чем художественные навыки и техничность, и жизнь художника неизбежно влияет на его искусство.