Франческо Бонами.
Я тоже так могу! Почему современное искусство все-таки искусство
Как получать удовольствие от современного искусства.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/400c9aac-2ed0-46c2-a52a-2ffb34800832/image/458a29a57b037dfd2a7c0e741a4cd93b.jpg)
Франческо Бонами (р. 1955) — куратор, художественный критик, писатель, редактор журнала Flash Art. Был куратором 50-й Венецианской биеннале, Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 3» в Любляне и многих персональных и групповых выставок.
Каждый из нас, рассматривая произведения современного искусства, хотя бы раз в жизни думал: «Я тоже так могу!». Тем не менее критики уверяют, что эти произведения — шедевры, а коллекционеры тратят астрономические суммы, чтобы их приобрести. Искусство ли это вообще?
Франческо Бонами, один из самых влиятельных арт-кураторов в мире, предлагает подойти к вопросу без предрассудков. Легко и с юмором он объясняет, чем великий художник отличается от посредственного, почему работы Марселя Дюшана и Энди Уорхола выдержали испытание временем и как вышло, что многие предметы современного искусства переоценены. И пусть нам кажется, что в прошлом веке все изменилось до неузнаваемости, — Бонами дает понять: перед нами все то же старое доброе искусство и ничто иное.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/02fab431-e308-4a19-a900-d978e415f454/image/e096dfbc6b4bca7e5774bba04efd1f92.jpg)
Искусство — не божество, а наоборот, нечто очень человеческое. Оно не становится ближе после ритуала посвящения, а критики — не его жрецы. Критик — такой же человек, как и вы. Просто из своей любознательности и жгучего интереса он сделал себе профессию.