V
A
C
V
A
C

Александр Острогорский, Юрий Пальмин.
ГЭС-2: Энергия превращений

История ГЭС-2: как Трамвайная электростанция превратилась в Дом культуры.

В судьбе ГЭС-2 отразилась вся история Москвы с 1907 года до наших дней. Газетные статьи, архивные материалы, воспоминания бывших сотрудников, фотохроники и чертежи, кинокадры и литературные дневники: из этих фрагментов журналист и архитектурный критик Александр Острогорский составляет историю места, московской энергетики и собственно здания.

Фото: Вера Вишневая
Это здание — заслуга не только моя, но и многих людей, которые строили здесь в начале прошлого века. И, конечно, заслуга смельчака, который сто лет спустя все это приобрел, чтобы превратить в ансамбль, культурный и музейный. Свершилось настоящее чудо. В старом центре города появилось пространство, открытое новому. Мы, архитекторы, производим здания на свет: они рождаются, как рождаются дети. И единственное, что нас волнует, — чтобы наше создание было счастливым. А для этого нужно, чтобы его любили.

— Ренцо Пьяно, архитектор

Документальная хроника дополнена комментариями архитектора Ренцо Пьяно о проекте реконструкции, тезисами соосновательницы фонда V–A–C Терезы Мавики о задачах Дома культуры «ГЭС-2» и фотографиями Юрия Пальмина.

Александр Острогорский — журналист, архитектурный критик, преподаватель.

Юрий Пальмин — художник, фотограф архитектуры.

/