V
A
C
V
A
C

Генеральная репетиция. Представление в трех актах с участием художественных работ из трех коллекций

Каталог и сборник текстов выставочного проекта-пьесы «Генеральная репетиция».

Фото: Софья Ахметова

Проект-пьеса «Генеральная репетиция» был организован фондом V–A–C, Московским музеем современного искусства и фондом KADIST в 2018 году. В нем были представлены коллекции трех институций, а подготовкой занимались сразу три команды специалистов.

«Генеральная репетиция» стала экспериментом, возможностью испытать в деле различные практики и методы — от форм коллективного авторства и кураторства до разнообразных подходов к вопросам к тому, как экспонировать институциональные коллекции. Проект позволил «отрепетировать» разные кураторские стратегии и модели взаимодействия с аудиторией, исследовать возможность смещения жанровых границ и нарушения правил.

Фото: Софья Ахметова
Facts
  • Книга начинается классически — со вступительного слова кураторов, а затем перерастает в причудливую игру со временем. Первый вариант текста был написан за несколько недель до открытия выставки, но когда кураторы перечитали его уже в конце проекта, то добавили комментарии и заметки на полях, выкинули лишнее и дописали недостающее.
  • Три акта проекта-пьесы были переосмыслены фотографами — Сергеем Сапожниковым (первый акт), Дмитрием Лукьяновым (второй акт) и Еленой Цибизовой (третий акт). Перед ними стояла задача проанализировать экспозицию и создать собственное художественное высказывание. Они искали вдохновение в фрагментах авторской «постановки» и отобранных работах.
  • В третьей части книги представлено около 200 изображений работ с описаниями. Это произведения более чем 100 художников: от Кьяры Фумаи и Владислава Мамышева-Монро до Джеффа Кунса и Энди Уорхола.

«Генеральная репетиция» — безумный эксперимент. Три институции, три коллекции, три команды. Утопия? Да, но культура как нельзя лучше пробуждает тягу к невозможному. В свете открытия «ГЭС‑2» работа над проектом стала настоящим «отучением» от погони за результатом, от страха неудачи. Выстраивать доверительные отношения сложно, но нам важен процесс. Репетируем дальше.

— Тереза Иароччи Мавика, директор фонда V–A–C

/