Генеральная репетиция. Представление в трех актах с участием художественных работ из трех коллекций
Каталог и сборник текстов выставочного проекта-пьесы «Генеральная репетиция».
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ОСМОЛОВСКИМ АНАТОЛИЕМ ФЕЛИКСОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ОСМОЛОВСКОГО АНАТОЛИЯ ФЕЛИКСОВИЧА.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН БУДРАЙТСКИСОМ ИЛЬЕЙ БОРИСОВИЧЕМ, ЖИЛЯЕВЫМ АРСЕНИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ УЧАСТНИКАМИ РОССИЙСКОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (РСД), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.

Проект-пьеса «Генеральная репетиция» был организован фондом
«Генеральная репетиция» стала экспериментом, возможностью испытать в деле различные практики и методы — от форм коллективного авторства и кураторства до разнообразных подходов к вопросам к тому, как экспонировать институциональные коллекции. Проект позволил «отрепетировать» разные кураторские стратегии и модели взаимодействия с аудиторией, исследовать возможность смещения жанровых границ и нарушения правил.

Facts
- Книга начинается классически — со вступительного слова кураторов, а затем перерастает в причудливую игру со временем. Первый вариант текста был написан за несколько недель до открытия выставки, но когда кураторы перечитали его уже в конце проекта, то добавили комментарии и заметки на полях, выкинули лишнее и дописали недостающее.
- Три акта проекта-пьесы были переосмыслены фотографами — Сергеем Сапожниковым (первый акт), Дмитрием Лукьяновым (второй акт) и Еленой Цибизовой (третий акт). Перед ними стояла задача проанализировать экспозицию и создать собственное художественное высказывание. Они искали вдохновение в фрагментах авторской «постановки» и отобранных работах.
- В третьей части книги представлено около 200 изображений работ с описаниями. Это произведения более чем 100 художников: от Кьяры Фумаи и Владислава Мамышева-Монро до Джеффа Кунса и Энди Уорхола.
«Генеральная репетиция» — безумный эксперимент. Три институции, три коллекции, три команды. Утопия? Да, но культура как нельзя лучше пробуждает тягу к невозможному. В свете открытия «ГЭС‑2» работа над проектом стала настоящим «отучением» от погони за результатом, от страха неудачи. Выстраивать доверительные отношения сложно, но нам важен процесс. Репетируем дальше.
— Тереза Иароччи Мавика, директор фонда