Франциско Инфанте-Арана, Платон Инфанте.
Небесные артефакты
Специальное издание, приуроченное к одноименному художественному проекту на Проспекте Дома культуры «
Специальное издание
Франциско Инфанте-Арана (р. 1943) — советский и российский художник, классик кинетического искусства и ленд-арта. В 1960-е годы исследовал способы запечатлеть движение в рисунке. В 1970-е начал создавать абстрактные инсталляции — «артефакты» в природных ландшафтах, используя зеркала, подвижные элементы и оптические иллюзии.
Платон Инфанте (р. 1978) — современный художник и режиссер. В последнее десятилетие создает мультимедиаобъекты, в которых виртуальное и реальное дополняют друг друга, балансируя на грани тактильных и зрительных возможностей человеческого восприятия.
Артефакты Франциско Инфанте до сих пор были эфемерны, как бабочки, и вступали лишь в мимолетное взаимодействие с небом, водой, снегом и растениями, после чего художник фотографировал и разбирал свои инсталляции.
<…> Теперь, оказавшись в состоянии покоя в более размеренной обстановке «ГЭС‑2», «Небесные артефакты» получают новый для себя импульс: инсталляция Инфанте вступает в перекличку с визионерской архитектурой Ренцо Пьяно, и эта открытая для всех, но в то же время двусторонняя связь превращает «Небесные артефакты» в органичный элемент Дома культуры — и наоборот.
Каждая статья раскрывает ключевые идеи инсталляции «Небесные артефакты» и различные грани творческого метода Франциско и Платона Инфанте. Среди важных для художников понятий можно выделить метафору времени и бесконечности, категорию движения и пространства и концепцию «артефакта», в котором соединяются природа и искусственный объект.
Особое внимание в издании уделяется взаимодействию «Небесных артефактов» с архитектурным ансамблем Дома культуры «
Программа «