Клер Бишоп.
Искусственный ад.
Партиципаторное искусство и политика зрительства
Первое фундаментальное исследование ангажированного партиципаторного искусства.
К моменту завершения моей работы партиципаторное искусство заняло заметное место в художественных учебных заведениях, музеях и коммерческих галереях, хотя его вхождение в эти институции и сопровождается некоторым общим замешательством относительно того, как его следует воспринимать в качестве искусства.
— Клер Бишоп
По словам Клер Бишоп, «ключевым художественным медиумом и материалом» партиципаторного искусства являются люди. Она прослеживает траекторию развития искусства XX века, отмечая ключевые этапы в становлении эстетики социальных художественных практик: от европейского исторического авангарда, который связан с 1917 годом, до краха социализма в 1989-м. В фокусе внимания Бишоп оказываются футуризм, дадаизм и ситуационизм, хеппенинги в Восточной Европе, Аргентине и Франции, движение комьюнити-арта, деятельность Artist Placement Group. В завершение она рассматривает продолжительные образовательные проекты таких художников, как Томас Хиршхорн, Таня Бругера, Павел Альтхамер и Пол Чен. Бишоп исследует конфликты качества и равенства, индивидуального и коллективного авторства, а также поиски художественных эквивалентов для выражения политических позиций.
Клер Бишоп — историк искусства и художественный критик, профессор Городского университета Нью-Йорка, автор работ о проблемах современного искусства, эстетики и музеологии.