Борис Арватов.
Искусство и производство.
Сборник статей
Первое переиздание работы Бориса Арватова, вышедшей в 1926 году.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/bfb3f9e2-27f9-4c94-ae73-768fd439547b/image/d7d3b2ca82f7b94128bbd902ecaec8de.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/f2c31a3c-8aeb-4079-8997-cc798355fbbe/image/b143d038945f2f11bc492142063df53a.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/29083d62-5ba1-4ab8-861a-d5625879ce2d/image/e65193d9feed131d684085ff608ed881.jpg)
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/4a52d912-7279-4b64-bf3f-1369f97d6a15/image/0ce82550ae4c642369f4865205bb4b58.jpg)
Борис Арватов (1896–1940) — художественный и литературный критик, один из основателей творческого объединения ЛЕФ.
«Искусство и производство» — первое современное издание работы художественного и литературного критика Бориса Арватова, в которой он описывает процесс превращения искусства в «станковизм», его крах и предлагает радикальные решения, чтобы изменить ситуацию.
Производственнический манифест Арватова — больше, чем просто исторический документ русского авангарда. В современном контексте он обретает новое звучание. С возникновением партиципаторного искусства вопросы, волновавшие автора, стали вновь актуальными.
В книгу «Искусство и производство» вошли статьи философов Джона Робертса и Алексея Пензина, написанные специально для издания 2018 года.
![](https://cdn.v-a-c.org/v-a-c-static/store/setkaimage/f1e4bcd8-3d8e-4612-97fa-e4f7614e89ae/image/61801d1a09993d8166b8e1e66dc7b8e2.jpg)
Революция привела обе борющиеся стороны к краху: и изобразительники, и беспредметники одинаково капитулировали перед требованием слить задачи художественного творчества с задачами социального строительства. Иначе говоря, крах этот был, вне зависимости от направлений, крахом чистого искусства, еще определеннее: станковизма.