Алексей Любимов. Сольный концерт
Выступление в рамках концертной программы проекта «Настройки».
Каким сегодня может быть концерт? Как соотносится в этом формате традиция с современностью? В поисках ответов «Настройки» предлагают целый спектр жанров и форм, балансируя на грани старого и нового, духовного и светского, индивидуального и коллективного переживания и опыта.
Главный герой сольного выступления Алексея Любимова — фортепиано Érard 1848 года из коллекции Музея-мастерской фортепиано Алексея Ставицкого (г. Рыбинск). Исполняя музыку Моцарта, Бетховена и Шопена, пианист делает попытку реконструировать, как эпоха зрелого романтизма воспринимала искусство рубежа XVIII–XIX веков. Можно ли сравнить дистанцию между ними с расстоянием, отделяющим середину XIX века от нашего времени?
Трансляция концерта будет эксклюзивно представлена на платформе VK Видео.
Алексей Любимов (р. 1944, Москва) — пианист, клавесинист, органист и дирижер. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе (1952–1963), у Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (1963–1968). Основатель и руководитель ансамбля «Музыка — ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего произведения Пьера Булеза, Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кейджа, Терри Райли и других современных авторов. С 1997 года возглавил в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), который основал в содружестве с Натальей Гутман и Назаром Кожухарем. С 1998 года — профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге. Дискография насчитывает около 50 альбомов, изданных компаниями ECM, Erato, BIS, Sony, Decca, Megadisc, «Мелодия».
Программа
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Соната № 8 ля минор KV 310
Соната № 15 фа мажор KV 533/494
Фридерик Шопен (1810–1849)
Скерцо № 1 си минор, соч. 20
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Соната № 14 до-диез минор, соч. 27
Соната № 2 («Лунная»)