V
A
C
V
A
C

Вечерние посетители

Снятая во время оккупации грандиозная сказка о чистой любви под завистливым взором дьявола. Специальный показ в программе «Краткая история отсутствия».

Конец XV века. В замок французского барона, готовящегося к пышной свадьбе дочери, забредает странная парочка. Жиль и Доминика притворяются менестрелями, но вообще-то они слуги дьявола, блуждающие по земле, чтобы сеять среди людей отчаяние и горе. Мишени для их проделок в замке очевидны: грустный, как будто не до конца разочарованный в человечестве Жиль берется соблазнить юную невесту, а Доминика с ее ледяной красотой принимается ссорить жениха с будущим тестем.

Два менестреля склонили колено перед столом, за которым сидят представители аристократии
Кадр из фильма «Вечерние посетители», 1942
Запоминающиеся стиль и атмосфера «Вечерних посетителей» производят впечатление и сейчас, как и способность посланников дьявола замораживать действие, превращая его в статичную живописную картину. И это за 20 лет до похожих образов в «Прошлым летом в Мариенбаде»!

— Джонатан Розенбаум, Chicago Reader

Мрачная, роскошно выстроенная на визуальном уровне сказка Марселя Карне приготовит зрителям и явление самого дьявола в игривом, травмированном исполнении Жюля Берри. Нет, впрочем, никаких сомнений в том, чей зловещий образ за этой вертлявой фигурой если и не подразумевал сам режиссер, то как минимум видели зрители, толпами приходившие на фильм в оккупированной Франции 1942-го. Не меньше экспрессионистской образности и сюжета о настоящей любви в «Вечерних посетителях» важен подтекст — то, что на экране отсутствует и по понятным причинам появиться не могло. А именно уведенный в метафоры и символы разговор о стране, отравленной слугами дьявола в реальной жизни.

Вечерние посетители

Les visiteurs du soir
1942, Марсель Карне | Marcel Carné
Франция
120 мин., фр. с рус. субт., 16+
В ролях: Арлетти, Мари Деа, Ален Кюни, Жюль Берри