V
A
C
V
A
C

Экспериментальный балет No Tomorrow

No Tomorrow — концептуальный балет для танцовщиц с гитарами, поставленный Рагнаром Кьяртанссоном и Маргрет Бьярнадоттир на музыку Брайса Десснера. Его простота и эффективность превращают его в размышление об изяществе, внутренней силе и мастерстве танцора.

* Перформанс отменен по решению участников.

На протяжении почти получаса танцовщицы в нормкор-униформе из одинаковых джинсов и белых футболок исполняют хореографическую композицию, аккомпанируя себе на гитарах. No Tomorrow — в равной степени музыкальный эксперимент и танцевальная постановка.

Название проекта взято из книги Point de Lendemain Доминика Виван Денона, изданной на английском под названием No Tomorrow, а в русском переводе известной как «Ни завтра, ни потом». Написанная в конце XVIII века Point de Lendemain является шедевром светской литературы того времени. Словесные пейзажи Денона напоминают полотна мастера «галантных сцен» Антуана Ватто. Застывшие в изящных позах, нередко в танце, персонажи Ватто чаще грустны, лишены индивидуальных черт и выглядят почти эфемерными, а сюжеты его картин не предполагают развития.

Фото: Jónatan Grétarsson

No Tomorrow — это опус абстрактной красоте и неназванным эмоциям. Прозрачный и звенящий минимализм, балет-призрак. Одетые в повседневную одежду танцовщицы движутся настолько изящно, что бесконечные повторы шагов и плетение хореографических рисунков становятся ненавязчивой мантрой, приглашением публики в глубокую медитацию. Пение танцовщиц действует завораживающе, как голоса сирен, незаметно перенося весь зрительный зал на свой островок покоя и призрачного романтизма. No Tomorrow — это манифест ритма, движения и аккордов, смутно припоминаемых эмоций. Размышление о красоте и изящности, внутренней силе и искусстве танцора

— Ольга Цветкова, куратор проекта

Кьяртанссон и Бьярнадоттир называют балет No Tomorrow оммажем Антуану Ватто. Действительно, несмотря на отсутствие декораций и подчеркнуто простые костюмы, постановка посвящена любимому стилю Кьяртанссона — рококо. Отстраненная печаль припева и бесконечные повторы шагов превращают No Tomorrow почти в медитативный опыт. Музыку для балета написал Брайс Десснер, композитор и гитарист рок-группы The National, с которой Кьяртанссон также представлял свой шестичасовой перформанс «Много печали». Его видеодокументация вошла в выставку «В Москву! В Москву! В Москву!».

На протяжении всей своей карьеры Брайс работал в области современного танца и построил музыку к No Tomorrow на сложных ритмических рисунках, которые возможно передать только в танце. Это музыка не для гитариста, а для танцоров. Многие исполнительницы No Tomorrow не умеют играть на гитаре, нужные аккорды они разучили вместе с хореографией. Звук в балете следует за движением, он хрупок, уязвим и становится едва слышным, когда танцовщицы отходят вглубь сцены или поворачиваются спиной к залу. Весь спектакль они ни на минуту не выпускают из рук громоздкие инструменты, которые порой начинают казаться продолжением их тел. В балете No Tomorrow, как и в повести Денона, нет морали в конце. Бесконечное повторение превращается в манифест ритма, движения и живого звучания.

5 марта сразу после показа состоится встреча с авторами: Маргрет Бьярнадоттир и Рагнар Кьяртанссон расскажут, как проходила работа над танцевальным спектаклем. Приглашаем зрителей к участию в дискуссии.

Премьера балета состоялась в 2017 году в Рейкьявике, на фестивале Sacrifice.

Исполнительницы
Адалхейдур Халдорсдоттир, Анаис Флоренс Ли Барт, Элин Сигни Вейвадт Рагнарсдоттир, Халла Тордардоттир, Инга Марен Рунарсдоттир, Ловиса Оск Гуннарсдоттир

По заказу Исландской танцевальной компании

Куратор — Ольга Цветкова

Рагнар Кьяртанссон — художник, музыкант. Родился в 1976 году в Рейкьявике, учился в Исландской академии искусств и Королевской академии в Стокгольме. Персональные выставки и перформансы Кьяртанссона прошли во многих ведущих музеях мира. В 2009 году Кьяртанссон представлял Исландию на Венецианской биеннале, а в 2013 году его работы были показаны на главной выставке биеннале «Энциклопедический дворец». Он использует различные художественные приемы и медиумы. Работы Кьяртанссона связаны с эмоциональностью и юмором, на каждую из них повлияли комедии и трагедии классического театра.

Маргрет Бьярнадоттир — исландская художница и балетмейстер, работающая на стыке дисциплин: танца, перформанса, визуальных искусств и литературы. Ее разнообразная практика включает в себя хореографию, фотографию и видео, тексты, игру на ударных установках и создание объектов из стекла. Маргрет была хореографом концертного тура Бьорк «Утопия» (2017) и ее шоу Cornucopia в 2019 году.

Брайс Десснер — композитор и гитарист группы The National, также активно занимается кураторской деятельностью. Написал оркестровые, камерные и вокальные композиции для филармонического оркестра Лос-Анджелеса, Метрополитен-музея и филармонического оркестра Нью-Йорка, «Кронос-квартета», Центра искусств Барбикан, труппы «Нью-Йорк Сити балет». Его произведения исполнялись на самых известных музыкальных фестивалях.

Внимание! Во время перформанса используется генератор дыма (дым-машина). Если вы склонны к аллергическим реакциям либо у вас есть заболевания легких или верхних дыхательных путей, а также другие возможные факторы риска, пожалуйста, заранее оцените потенциальный риск для вашего здоровья и/или проконсультируйтесь с врачом.

/