V
A
C
V
A
C

Чудо

Кризис веры и психологический апокалипсис в драме, вошедшей в историю азиатского кино. Специальный показ в программе «Метаморфозы».

Жизнь в сельском городке Купанге такая тяжелая — бедность, неурожаи из-за засухи, что местные вовсю шепчутся о проклятии: беды, мол, начались после того, как несколько лет назад изгнали прокаженного. Переменить их участь, кажется, может только чудо — и оно случается: во время солнечного затмения тихая набожная Эльза, по ее словам, не просто видит Деву Марию, но и обретает целительные силы. В Купанг начинают стягиваться паломники, но с их наплывом постепенно распадается привычная ткань провинциальной жизни.

Женщина в белом стоит на фоне статуи Девы Марии в пустыне
Кадр из фильма «Чудо», 1982
«Чудо» можно смотреть как роман воспитания целого общества, который исследует токсичную силу религии, эксцессы мученичества и фанатизма, пределы человечности и веры.

— Джейсон Тан Ливаг, Mubi Notebook

В начале 1980-х «Чудо» стало первым филиппинским фильмом, включенным в конкурс Берлинале (а в 2008-м и вовсе было провозглашено лучшим азиатским фильмом в истории на Asia Pacific Screen Awards), и произвело на фестивале фурор. Что ж, фильм Ишмаэля Берналя ошарашивает и сейчас, как выверенностью минималистичного стиля, напоминающего о некоторых картинах Пазолини, так и глубиной истории, которая превращает локальный, вдохновленный реальными событиями сюжет в универсальное высказывание о массовом умопомешательстве, крайностях веры и обществах, охваченных противоречивыми импульсами параноидального страха и надежды на чудо.

Российская премьера отреставрированной копии фильма.

Чудо

Himala
1982, Ишмаэль Берналь | Ishmael Bernal
Филиппины
124 мин., фил. с рус. субт., 18+
В ролях: Нора Аунор, Спэнки Маникан, Джиджи Дуэньяс, Вероника Палилео