V
A
C
V
A
C

Счастливый Лазарь

Пронзительная притча в духе магического реализма о чудесном путешествии невинного юноши. Специальный показ в программе «Метаморфозы».

В деревушке Инвиолата время застыло. Почти буквально: крестьяне, которые трудятся на местных табачных фермах, живут так, будто на дворе все еще 1950-е, а аристократка-владелица этих земель эксплуатирует их так, будто об отмене рабства здесь не помышляли со времен империи. Лазарь, добросердечный юноша, наименее строптивый из всех крестьян, впрочем, даже и не думает жаловаться. Стечение обстоятельств заставит его не только покинуть ферму, но и, нисколько не повзрослев, очутиться в будущем, где у обитателей Инвиолаты уже иная и тоже горькая судьба.

Мужчина в футболке стоит на обочине дороги посреди заснеженного поля
Кадр из фильма «Счастливый Лазарь», 2018
В мастерском, чарующем финале «Счастливому Лазарю» удается обуздать любой чрезмерный пессимизм с помощью дикой, бессмертной надежды на то, что даже в этом мире возможно другое, счастливое существование.

— Эрика Балсом, Sight & Sound

Библейское имя главного героя притчи не случайно — режиссер тоже готовит Лазарю чудо воскрешения. Но не менее чудесно, чем повороты сюжета, формальное решение фильма. Укорененное в итальянской классике вроде «Дерева для башмаков» Эрманно Ольми или «Земля дрожит» Лукино Висконти, он одновременно свободно и пристально препарирует современность с помощью актуальных приемов кинематографа. По Рорвахер, капитализм не так уж далеко ушел от феодализма — и именно кино благодаря гибридной чудотворности своей механики лучше всего способно осуществить диалог эпох.

Счастливый Лазарь

Lazzaro felice
2018, Аличе Рорвахер | Alice Rohrwacher
Италия–Швейцария–Франция–Германия
130 мин., итал. с рус. субт., 16+
В ролях: Адриано Тардиоло, Агнесса Грациани, Альба Рорвахер, Лука Чиковани