Esc. A performance by Ellina Gennadievna

Place:
Pump room
18+

A collective run using VRchat virtual reality technologies.

* The performance is cancelled due to the decision of the artist.

In her project, Ellina Gennadievna invites viewers to take part in recreating perfomances dedicated to the collective run. This was the artistic gesture used by the Russian art group Escape in their project Disappearance (2000), itself inspired by the 1978 work of Czech performance artist Jiří Kovanda. Anticipating the changes to come in the ways in which society connects and interacts, these artists resorted to escapism in the literal sense of the word, taking to their heels whenever anyone attempted to make contact with them.

In order to recreate these performances, Ellina Gennadievna uses virtual reality technologies. VR’s comparative accessibility in a pandemic world of closed physical borders has made it all the more popular today. One popular free-of-charge social platform is VRchat — a multiplayer computer game for virtual reality devices. Users can create their own worlds and avatars, follow game plots, or simply communicate with each other.

Photo: Anya Todich

The hopes which accompanied the first big steps in the communications revolution of the late 1990s–foradigitalislandoffreedom, forasepa- rate world without censorship or prohibitions and offering anonymity — have not come to fruition.

Participation is by prior registration and requires access to a computer running Windows 7, 8.1 and 10 or by presence in the exhibition space.

* Video art by Ellina Gennadievna are presented on TV Samsung Neo QLED screens

Esc. Перформанс Эллины Геннадьевны

Место:
Насосная
18+

Воссоздании перформанса—коллективного бега— при помощи технологий виртуальной реальности.

* Перформанс не отменен по решению автора. 

В своем проекте Эллина Геннадьевна предлагает зрителям принять участие в воссоздании перформансов о коллективном беге. Такой художественный жест использовала российская художественная группа Escape в проекте «Исчезновение» 2000 года. А изначально он был придуман чешским художником-перформансистом Иржи Ковандой в 1978 году в акции «Без названия». Эти художники пред- чувствовали изменения связей и взаимодействий в обществе и использовали эскапизм в прямом смысле слова — то есть обращались в бегство, когда кто-либо пытался вступить с ними в контакт.

Для воссоздания перформансов художница обращается к технологиям виртуальной реальности. Их относительная доступность на фоне закрытых границ физического мира во время пандемии делает их сегодня все более популярными. Одна из таких бесплатных социальных платформ — VRchat, многопользовательская компьютерная игра для устройств виртуальной реальности. Пользователь может сам создавать свои миры и аватары, проходить игровые сюжеты или просто общаться.

Фото: Аня Тодич

Надежды на цифровой остров свободы — виртуальный мир без цензуры, запретов и с возможностью анонимности, — появившиеся на этапе бурного развития современных средств коммуникаций в конце 1990-х, в итоге потерпели крах. Коллективное бегство в компьютерные миры не только не решило проблемы современного общества, но и перенесло их в цифровое поле. В рамках проекта художница исследует ограничения виртуального мира и предлагает участникам перформанса самим выбирать, участвовать или нет в коллективном действии.

Присоединиться к коллективной сессии можно по предварительной регистрации: онлайн при наличии компьютера с видеокартой на базе операционной системы Windows (7, 8.1 и 10), либо из пространства выставки.

* Видеоработа Эллины Геннадьевны представлена на экранах ТВ Samsung Neo QLED

/