V
A
C
V
A
C

Esc. Перформанс Эллины Геннадьевны

Воссоздании перформанса—коллективного бега— при помощи технологий виртуальной реальности.

* Перформанс отменен по решению автора. 

В своем проекте Эллина Геннадьевна предлагает зрителям принять участие в воссоздании перформансов о коллективном беге. Такой художественный жест использовала российская художественная группа Escape в проекте «Исчезновение» 2000 года. А изначально он был придуман чешским художником-перформансистом Иржи Ковандой в 1978 году в акции «Без названия». Эти художники пред- чувствовали изменения связей и взаимодействий в обществе и использовали эскапизм в прямом смысле слова — то есть обращались в бегство, когда кто-либо пытался вступить с ними в контакт.

Для воссоздания перформансов художница обращается к технологиям виртуальной реальности. Их относительная доступность на фоне закрытых границ физического мира во время пандемии делает их сегодня все более популярными. Одна из таких бесплатных социальных платформ — VRchat, многопользовательская компьютерная игра для устройств виртуальной реальности. Пользователь может сам создавать свои миры и аватары, проходить игровые сюжеты или просто общаться.

Фото: Аня Тодич

Надежды на цифровой остров свободы — виртуальный мир без цензуры, запретов и с возможностью анонимности, — появившиеся на этапе бурного развития современных средств коммуникаций в конце 1990-х, в итоге потерпели крах. Коллективное бегство в компьютерные миры не только не решило проблемы современного общества, но и перенесло их в цифровое поле. В рамках проекта художница исследует ограничения виртуального мира и предлагает участникам перформанса самим выбирать, участвовать или нет в коллективном действии.

Присоединиться к коллективной сессии можно по предварительной регистрации: онлайн при наличии компьютера с видеокартой на базе операционной системы Windows (7, 8.1 и 10), либо из пространства выставки.

* Видеоработа Эллины Геннадьевны представлена на экранах ТВ Samsung Neo QLED

/