V
A
C
V
A
C

ГЭС-2: Энергия превращений

Разговор об истории, создании архива и трансформации здания ГЭС-2.

Электростанция на Болотной набережной задумывалась как символ прогресса, настоянный на национальных архитектурных традициях. Как эта утопия менялась с течением времени? Насколько память места повлияла на его будущее и ощутима ли она в принципе? Какие истории разворачивались в декорациях станции и различимы ли они в футуристическом здании Дома культуры «ГЭС-2» в версии Ренцо Пьяно?

Эти и другие вопросы обсудят историк архитектуры, автор книги «ГЭС-2: Энергия превращений» Александр Острогорский, городской антрополог Михаил Алексеевский и главный куратор фонда V–A–C Катерина Чучалина.

Разворот из книги «ГЭС-2: Энергия превращений», 2022
Фото: Вера Вишневая

Александр Острогорский
Журналист, архитектурный критик, преподаватель. Работал в журнале о дизайне и архитектуре Interni, в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», в журнале «Афиша». С 2012 года преподает в московской Архитектурной школе МАРШ. В качестве исследователя сотрудничает с разнообразными культурными институциями, консалтинговыми компаниями и архитектурными бюро Москвы.

Михаил Алексеевский
Антрополог, кандидат филологических наук, руководитель Центра городской антропологии КБ «Стрелка». В сферу научных интересов Михаила входит фольклор — от русских народных обрядов до интернет-мемов и постсоветских анекдотов.

Катерина Чучалина
Куратор, автор цикла исследовательских выставок современных российских художников в нехудожественных музеях и институциях (Москва, 2011–2016), куратор серии выставок, исследующих проблемы архитектуры средствами современного искусства (Венеция, 2012–2017). Автор программы о паблик-арте «Расширение пространства» (2016–2019), соучредительница Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ). Сокуратор международной биеннале «Манифеста 13» (Марсель). С 2011 года — программный директор и главный куратор фонда V–A–C.

Вода для участников предоставлена Edis