Ролевая игра «ДК-верс»

Дата:
24 апр 2022
Место:
ГЭС-2
Время:
15:00–21:00
12+

Ролевая игра живого действия, созданная вместе с подростками — участниками первого Зимнего лагеря Дома культуры «ГЭС-2».

«ДК-верс» — это художественное произведение, полноценными соавторами которого стали участники Зимнего лагеря «ГЭС-2». 35 человек от 12 до 16 лет с начала января работали над созданием LARP (Live action role-playing game — ролевой игры живого действия): вместе с кураторами мастерских придумывали сюжет и персонажей, разрабатывали гейм-дизайн, создавали костюмы и декорации, писали контент-планы и учились документировать происходящее на фото и видео. После того, как лагерь завершился, команда продолжала регулярно встречаться для подготовки проекта.

Фото: Аня Тодич
Я никогда не была в детских лагерях — всегда думала, что это скучно. Но ни на секунду не пожалела о том, что решилась попробовать. Сложностей было много, но мы справились, и я уверена, что у нас получилось очень круто. Творческая атмосфера пространства, время, проведенное в создании игры, кураторы, с огнем в глазах рассказывающие нам о предстоящих этапах, — все это помогло мне понять, кем я хочу видеть себя в будущем.

— Даша Корица @sundy_alt, участница

Для всех подростков «ДК-верс» стала первым опытом создания игры, и они надеются, что игроки отнесутся к результату бережно и с пониманием. Сюжет был выбран общим голосованием участников и организаторов лагеря: действие развивается вокруг некого происшествия, случившегося на открытии выставки в Доме культуры «ГЭС-2».

Фото: Аня Тодич
Работа в мастерской научила меня понимать, что не всегда все должно быть идеально и идти по плану, что-то не получилось — это тоже создаёт какую-то красоту. Чем больше ты отпускаешь себя и перестаёшь контролировать процесс (в разумных мерах), тем лучше все получается. Я провожу в «ГЭС-2» очень много времени, я люблю это место. Иногда кажется, что это мой второй дом. Наша команда стала мне очень близкой и любимой, мастерская — то место, где всегда весело, душевно, можно поговорить о чем угодно, получить поддержку и в то же время усердно поработать.

— Аида Мухтарова, мастерская декорации

Игрокам предстоит продумать своего персонажа, от черт характера до любимых художников, подобрать вечерний наряд, в котором они придут на вернисаж, — и приготовиться прожить несколько часов в новом образе и альтернативной реальности.

Фото: Аня Тодич
Сейчас, когда мы уже почти готовы показать наш первый LARP публике, я вспоминаю ночь перед первой встречей с нашей командой. Я волновался и размышлял о том, как далеко это может зайти: ведь мы будем требовать от участников постоянной слаженной работы, распределения обязанностей, тонны самообладания. Сейчас от этих сомнений не осталось и следа: сформировалась именно такая команда, которую мы и хотели создать, — самобытная, целеустремленная и с множеством ярких талантов!

— Евгений Снытников, куратор мастерской гейм-дизайна

Зимний лагерь в «ГЭС-2» прошел с 3 по 7 января 2022 года и стал одним из первых проектов программы взаимодействия Дома культуры со школами.

Фото: Аня Тодич
Когда я увидела объявление о зимнем лагере «ГЭС-2», сразу стало интересно, что за игру мы будем создавать. В первый же день я нашла друзей, узнала много нового и была очень рада, что участвую в проекте. Мне понравилось, что мы делали все сами, а кураторы только направляли и поддерживали нас. Месяцы, когда мы готовили игру, пролетели очень быстро, и я горжусь тем, что получилось.

— Агата @mieeevvv, участница

Авторы проекта

Куратор мастерской гейм-дизайна

Евгений Снытников
Выпускник биологического факультета МГУ, создал на базе студенческой организации команду, ежегодно проводящую крупнейший в России научно-популярный фестиваль «День Биолога». Автор ролевых игр живого действия для игроков без опыта иммерсивных погружений. Сейчас учится и работает в Бельгии. Стремится совместить свои знания в нейробиологии и навыки в гейм-дизайне, создавая нейроинтерфейсы для игрового VR-проекта.

Куратор мастерской декораций

Дарья Макарова
Художница, работает с текстом, графикой, скульптурной средой, звуком и перформативными элементами. В своих проектах уделяет первостепенное внимание созданию ситуаций, сподвигающих зрителей к преодолению и переживанию чувственного опыта инсталляции. Основные темы работ Дарьи — язык как пластический материал, границы этики и цикличность процессов.

Куратор мастерской персонажей

Артем Неугодов
Выпускник биологического факультета МГУ, сценарист команды организаторов крупнейшего биологического науч-поп-фестиваля «День Биолога» на базе БФ МГУ. Один из мастеров по сюжетам для ролевых игр живого действия (в том числе «тысячников», таких как «Железный трон»), ведущий ролевых мастерских в рамках проекта «Навыки будущего» Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Куратор мастерской коммуникаций

Кристина Соловьева
Независимый PR& digital-консультант. В прошлом руководитель отделов PR& SMM в Культурном центре ЗИЛ и Государственной галерее на Солянке. Спикер проектов Skillbox, «Нетология», «Креативные планерки» SODA.Büro, НИУ ВШЭ.

Куратор мастерской документации

Ксения Бабушкина
Старшая преподавательница направления «Современная фотография» НИУ ВШЭ, лекторка, фотограф и фоторедакторка, художница, работающая с фотографией. Выпускница Фотофакультета имени Ю. А. Гальперина, многократная участница летних школ фотографии в Латвии (ISSP), кураторка образовательных программ в Культурном центре ЗИЛ, ФотоДепартаменте, школе «Маяк» в Новой Голландии, вожатая детского творческого лагеря «Камчатка».

Сокуратор мастерской документации

Лариса Молоканова
Режиссер монтажа, преподавательница онлайн-университета «Нетология». Окончила факультет журналистики МГУ, также училась в Школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. В качестве автора, редактора, оператора и видеомонтажера сотрудничала с такими изданиями, как The Village, Wonderzine, The Bell и другими. Основатель и главный редактор медиа о животных rrrrrrr.ru Вожатая детского творческого лагеря «Камчатка».