Catfish. Перформанс - опера Наталии Пшеничниковой
Работа композитора Наталии Пшеничниковой посвящена понятию «фейка» и его манипулятивной природе.
Автор рассуждает о ежедневном столкновении с искаженной правдой — в деловой переписке, социальных сетях, новостях. Название произведению дал культурно- социальный феномен Catfish — когда человек в интернете и социальных сетях при помощи чужих фото и ложных данных выдает себя за другую, более привлекательную личность.
Либретто перформанс-оперы основано на анонимной переписке десяти ее участников. Механика была заранее определена: солисты театра «Ла Гол» были распределены режиссером по анонимным парам, внутри которых велась переписка от лица выдуманных персонажей. Кроме того, участники перформанс-оперы делали небольшие дневниковые записи под своими настоящими именами. В результате у Пшеничниковой появились тексты реальных переписок между выдуманными персонажами, которые и легли в основу либретто.
Из текстов дневников была создана электронно-голосовая композиция для живого исполнения каждым солистом. Музыкальная ткань произведения — обработанные Пшеничниковой текстовые фрагменты с использованием обычного вокала и расширенных техник. За счет пространственного расположения и движения общее звучание становится сферическим, а зритель оказывается внутри звука, получая собственную звуковую и визуальную картину бесконечного совместного движения тел. Костюмы для исполнителей предоставил из своей коллекции художник Александр Петлюра — один из пионеров винтажной перформативной моды.
Catfish
Перформанс-опера для 10 вокалистов и электроники, инсталляция
Наталия Пшеничникова
Идея, композиция, либретто, постановка
Наталия Пшеничникова
Солисты Театра голоса «Ла Гол»
Мария Беккер, Фати Бесолти, Алексей Коханов, Алия Кусепгалиева, Анастасия Литвинова, Анастасия Мощенко, Екатерина Палагина, Макс Трофимчук, Евгения Фомина, Дмитрий Шумилов, Рамазан Юнусов
Костюмы
Александр Петлюра
Создано по заказу фонда