V
A
C
V
A
C

Известен также как серийный убийца

Портрет преступника без причины в эпохальном документальном фильме, воплощающем теорию пейзажа. Специальный показ в программе «Краткая история отсутствия».

В 1968 году подросток Норио Нагаяма покинул дом и отправился в путешествие по Японии. Регион за регионом, город за городом — и труп за трупом: без видимой причины и мотива Норио за время своих скитаний убил четырех людей, а его арест шокировал общество. В посвященном ему фильме Масао Адати «Известен также как серийный убийца» Нагаяма, впрочем, так и не появится, как не будет здесь и ни одного элемента сенсационности.

Человек сидит у входа в задние с японскими надписями на фасаде
Кадр из фильма «Известен также как серийный убийца», 1969
Разработанная Адати новая визуальная политическая и революционная теория пейзажа пыталась разглядеть структуру государственной власти не в политическом поле, но в обыденных, повседневных ландшафтах.

— Го Хирасава, e-flux journal

Масао Адати — подлинный режиссер-революционер: он входил в леворадикальную японскую Красную армию и 27 лет жизни провел, занимаясь политической борьбой в Ливане. В «Известен также как серийный убийца» он производит и революцию кинематографическую. Отталкиваясь от марксистской теории пейзажа, согласно которой социальное и психологическое состояние человека можно прочувствовать через ландшафты, в которых проходит его жизнь, Адати действительно раскрывает своего героя, показывая места, где тот вырос, учился и убивал. Более того, он вскрывает и благополучный образ самой Японии, в которой превращение подростка в монстра оказалось возможным, и обнаруживает за этим фасадом кризис и противоречия.

За час до начала фильма зрители могут прийти на медиаторский тур и узнать о работах выставки, связанных с кинопрограммой.

Известен также как серийный убийца

Ryakushô: renzoku shasatsuma
1969, Масао Адати | Adachi Masao
Япония
86 мин., яп. с рус. субт., 18+