пространство сила конструкция. Программа перформансов и уличного кино

Дата:
13 май–25 авг 2017
Место:
V–A–C Дзаттере, Венеция

Раннее советское киноискусство и его наследие в поствоенном и современном кинематографе — в публичной программе проекта «пространство сила конструкция».

В то время как проект в целом исследует отношения между искусством и обществом в периоды масштабных социальных перемен, программа перформансов и уличного кино «пространство сила конструкция» сосредоточена на кинематографе. Советские кинематографисты 1920–30-х годов были уверены, что отображение революционной реальности требует революционных форм. Режиссеры той эпохи вывели на экран новые жанры и новые сюжеты: от агитационной кинохроники и образовательных короткометражек до фильмов о жизни рабочих и крестьян.

К теориям и формам раннего экспериментального и/или агитационного советского кино обращались кинематографисты на протяжении всего ХХ века; актуальны они и сегодня. В программу проекта «пространство сила конструкция» входят фильмы ключевых российских и зарубежных мастеров послевоенного времени, а также работы выдающихся современных режиссеров. Кинопоказы сопровождаются перформансами, дискуссиями и рабочими группами с участием художников, музыкантов и теоретиков искусства.

Участники программы перформансов
Кристиан Ньямпета, Пабло Хельгера, Евгений Фикс, Эмма Волукау-Ванамбва, Сергей Сапожников, Таня Бругера, Таус Махачева, Ольга Житлина, «Лампедуза в Гамбурге», Алвизе Сегги, DJ Spooky / Пол Миллер и другие

Фильмы программы

«Советские игрушки» (1924), реж. Дзига Вертов

«Кино-правда № 21» (1925), реж. Дзига Вертов

«Китай в огне» (1925), реж. Юрий Меркулов, Зенон Комиссаренко, Николай Ходатаев

«Одиннадцатый» (1928), реж. Дзига Вертов

«Обзор Госкино в марте 1924 г.»

«Человек с киноаппаратом» (1929), реж. Дзига Вертов

«Ваша знакомая» (1927), реж. Лев Кулешов

«Папиросница от Моссельпрома» (1924), реж. Юрий Желябужский

«Микроб коммунизма» (1925), реж. Михаил Доронин

«Взятие Зимнего дворца» (1920), реж. Николай Евреинов

Кинохроника Севзапкино № 12 (1923)

«Счастье» (1934), реж. Александр Медведкин

«Десять минут утром» (1931), реж. Александр Джалиашвили

«Цветущая юность» (1939), реж. Александр Медведкин

«Случай на стадионе» (1929), реж. Александр Птушко

«Каток» (1927), реж. Иван Иванов-Вано

«Улица поперек» (1931), реж. Владимир Сутеев, Лев Атаманов

«Береги здоровье» (1929), реж. Александр Медведкин

«Не плюй на пол!» (1929), реж. Владимир Широков

«Как ходить по улице» (1925), реж. Михаил Вернер

«Беспризорные» (1926), реж. Борис Цейтлин

«Выход рабочих с фабрики» (1995), реж. Харун Фароки

«Статуи тоже умирают» (1953), реж. Крис Маркер, Ален Реге, Гислен Клоке

«Собиратели и собирательница» (2002), реж. Аньес Варда

«Непримирившиеся» (1965), реж. Жан-Мари Штрауб, Даниэль Юйе

«Салют, кубинцы!» (1963), реж. Аньес Варда

«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» (1975), реж Шанталь Акерман

«Последний большевик» (1993), реж. Крис Маркер

«Денежный перевод» (1968), реж. Усман Сембен

«За Маркса…» (2012), реж. Светлана Баскова

«Восемь часов еще не день» (1 эпизод, 1972), реж. Райнер Вернер Фассбиндер

«Гори!» (1969), реж. Джилло Понтекорво

«Улыбка без кота» (1993), реж. Крис Маркер

«Окраина» (1998), реж. Петр Луцик

«A.K.A. Серийный убийца» (1969), реж. Масао Адачи

«Земли обетованные» (2015), реж. Эмма Волукау-Ванамбва

/