V
A
C
V
A
C

ДК «Дзаттере» ’19–’20

Продолжение одноименного проекта в венецианском пространстве фонда V–A–C.

Фонд V–A–C не первый год вдохновляется историей и концепцией домов культуры раннесоветской эпохи и создает мультифункциональные программы, в которых художники и горожане выступают равноправными участниками творческого процесса. Во второй сессии «ДК “Дзаттере”» проходят музыкальные выступления и кинопоказы, воркшопы по хореографии, пению и йоге, творческие лаборатории, презентации новых художественных проектов, а также серия телемостов с различными районами Москвы.

Выставка на 2-м этаже палаццо объединяет картины европейских художников-модернистов (Амедео Модильяни, Фернан Леже, Эгон Шиле), представителей раннего советского авангарда (Давид Бурлюк, Наталья Гончарова, Александр Родченко) и соцреалистов-шестидесятников из Самары (Валентин Белоусов, Вадим Сушко, Геннадий Филатов) из коллекции V–A–C и самарской галереи «Виктория». На первый взгляд неочевидное соседство дает возможность наглядно сопоставить работы, написанные, соответственно, в Европе между двух войн, в постреволюционной России и в исполненные романтических надежд советские 1960-е.

В рамках «ДК “Дзаттере”» впервые заработала кураторская лаборатория для профессионалов, только начинающих карьеру в этой области. Выпускник Школы-студии МХАТ итальянский режиссер Теодор Бончи дель Бене вместе с группой подростков создал документальный спектакль о Венеции; композитор Владимир Раннев представляет аудиоинсталляцию, основанную на опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; перформер Дина Хусейн проводит серию мастер-классов по ритуальному пению и танцу.

Кроме того, в «V–A–C Дзаттере» проодят сеансы телесной практики художницы Марии Молоковой, хореографические воркшопы Ольги Духовной, Антона Светличного и Валентины Луценко, интерактивный спектакль от арт-лаборатории «Вокруг да около». Программу киноклуба «ДК “Дзаттере”» открывает фильм каталонского визионера Альберта Серра «Смерть Людовика XIV»: камерная драма о последних днях Короля-Солнце превращается в размышление о закате «великого века» — эпохи, во многом определившей развитие европейской истории.

/