V
A
C
V
A
C

Коллекция фонда V­–A–­C­. Выбор работ: Майк Нельсон

Фигуративные работы модернистов и современных скульпторов из коллекции V–A–C.

Галерея Уайтчепел открывает первую выставку из коллекции V–A–C. Современный британский художник Майк Нельсон отобрал для показа работы Павла Альтхамера, Луизы Буржуа, Константина Бранкузи, Альберто Джакометти, Шерри Левина, Генри Мура и Виллема де Кунинга.

Известный своими многоуровневыми инсталляциями Нельсон решил поместить предметы искусства в среду, которой они некогда принадлежали. Интерьер выставочного пространства напоминает мастерскую, которая освещена естественным светом, проникающим сквозь стеклянную крышу. Скульптуры заполняют собой все пространство, оставляя публике только проход шириной в метр по краю комнаты. Они стоят на деревянном полу, без подставок и пьедесталов как своего рода размышление Нельсона на тему равноправия, которое поднимает вопрос о том, как нужно смотреть на объект.

В экспозицию вошли модернистские произведения, такие как «Первый крик» (1917) Константина Бранкузи, который раскладывает человеческую фигуру на овальные составляющие, и «Стоящая женщина» (1957) Альберто Джакометти, превратившего женское тело в абстракцию. Вместе с ними на выставке представлены сделанные из дерева и металла погребальные скульптуры племен кота из Габона.

В проекте V–A–C Нельсон проводит параллели между собственной практикой и работой других художников. Например, выставляет работу Ognisko (2012) Павла Альтхамера — две белые фигуры, подвергшиеся огню костра, который сжигает пластик, металл и резину. Нельсон считает костер повторяющимся мотивом собственной практики, к которому он неоднократно возвращается на разных этапах своей карьеры. В частности, в работе Gang of Seven (2013) — инсталляции, созданной из металлолома, найденного на ванкуверских пляжах. Еще одна ключевая работа на выставке — концептуальная бронзовая скульптура Анатолия Осмоловского «Рот фронт — остатки» (2009).

Майк Нельсон (р. 1967, Лоубороу)
Художник, последние двадцать лет исследует трансформацию нарративной структуры в пространственную и объекты, помещенные в эти системы координат, вовлечение зрителей и изменение их восприятия окружающего пространства. Нарратив, используемый Нельсоном, не линеен и не телеологичен, а многослоен и зачастую настолько деконструирован, что несет видимость принципиально разных «атмосфер», соединенных вместе для создания определенного смысла.

Участник Венецианской биеннале (2011 г.), дважды номинант на премию Тёрнера (2001 и 2007 гг.). Майка Нельсона представляет 303 Gallery в Нью-Йорке, Galleria Franco Noero в Турине, Matt’s Gallery в Лондоне и neugerriemschneider в Берлине.

/