Коллекция фонда V–A–C. Выбор работ: Фиона Бэннер

Дата:
9 дек 2014–8 мар 2015
Место:
Галерея Уайтчепел, Лондон

Работы из коллекции V–A–C, которые размывают границы между живописью и фотографией.

Художник и скульптор Фиона Бэннер выбрала для проекта в галерее Уайтчепел редко экспонируемые работы из коллекции V–A–C. На выставке, которую она назвала «Погашенная фотография» (Stamp Out Photographie), представлены произведения, которые исследуют способы воспроизведения реальности и размывают границу между живописью и фотографией. Одной из ключевых картин экспозиции стала «Свеча» (Kerze, 1982) Герхарда Рихтера — гиперреалистичное живописное изображение горящей свечи, ставшее знаменитым благодаря обложке альбома Daydream nation (1988) группы Sonic Youth. Также на выставке можно увидеть «Джеки» (Jackie, 1964) Энди Уорхола, созданную на основе фотографий Жаклин Кеннеди Онассис, и «Растяжение» (Stretch, 1964) Бриджет Райли — оптическую работу, которая создает иллюзию постоянного движения и вибрации.

В экспозицию входят картина Клода Моне «Церковь в Ветёйе» (Church in Vetheuil, 1878) и принт Шэннон Эбнер «Наклоненное дерево» (The Leaning Tree, 2002–2008), который стал ответом Эбнер на фотографию, сделанную Робертом Адамсом в районе Сигнал-Хилл в Калифорнии в 1983 году. Также представлены видео российского художника Ольги Чернышевой и работы Ричарда Аведона, Зигмара Польке, Лиз Дешен, Олафура Элиассона, Уэйда Гайтона, Майкла Крэббера, Шерри Ливайн, Розмари Трокель, Джеймса Уэллинга и Кристофера Уильямса.

Меня привлекают работы, которые критически осмысляют собственный медиум: живопись, позиционирующая себя как оттиск; фотография, отрицающая изображение или действующая как автопортрет; скульптура, провозглашающая невозможность сохранения собственной аутентичности. Каждая работа оказывается в кресле психоаналитика, ведя внутренний диалог с самой собой.

– Фиона Бэннер

Фиона Бэннер (род. 1966 г.) — художник и скульптор, исследует возможности письменной речи. Ее ранние произведения представляют собой «ландшафты слов», или «стоп-кадры», в которых Бэннер скрупулезно, по кадрам пересказывает своими словами художественные фильмы, тематика которых варьируется от военной до порнографической, и отдельные цепочки событий. Эти работы принимают очертания сплошных текстовых блоков, зачастую повторяющих размер и форму киноэкрана.

Сейчас Бэннер работает со скульптурой, рисунком и инсталляцией, но текст по-прежнему играет решающую роль. В последнее время ее внимание сконцентрировано на классической для истории искусства теме обнаженной натуры. Бэннер изучает модель, позирующую для изображения, и подвергает письменной интерпретации ее позу и черты в той же манере, в какой прежде пересказывала фильмы.

/