Смотрим на «ГЭС-2» из будущего и ищем ответы на вопросы о культурных институциях современности.
Философ Армен Аванесян, приглашенный соавтор второго акта проекта «Генеральная репетиция», использует в своей практике воображение и спекулятивные приемы. Он конструирует возможные сценарии будущего, чтобы определить настоящее. На форуме «Воображая институции будущего» Армен Аванесян и художественный директор V–A–C Франческо Манакорда обсуждают возможные направления развития искусства и культурных институций. Как привлечь аудиторию к более активному и осознанному участию в культурном производстве? Что нужно изменить в концепции и деятельности институций, чтобы они отвечали интересам широкой аудитории? Как должны выглядеть и чем заниматься музеи, театры, культурные центры, концертные залы и музыкальные клубы XXI века? Встреча проходит в формате открытого форума в пространстве инсталляции Андреаса Ангелидакиса «Демос», воспроизводящей структуру древнегреческого народного собрания. К поиску решений и выявлению новых проблем, стоящих перед культурными институциями, приглашаются все участники. Форум «Воображая институции будущего» продолжает публичную сессию Факультета медиации, посвященную неканоническим подходам к образованию и поиску новых форм взаимодействия с аудиторией.
Армен Аванесян Австрийский философ, теоретик литературы, редактор издательства Merve Verlag и руководитель теоретической программы берлинского театра «Фольксбюне». В основе его научного подхода лежит гипотеза о том, что будущее определяет наше настоящее. В 2015 году Аванесян вместе с режиссером Кристофером Ротом (Christopher Roth) выпустил фильм Hyperstition, в котором с помощью онтологии, научной фантастики и социологии подвергается сомнению категория времени.
Франческо Манакорда Художественный директор фонда V–A–C, прежде занимал аналогичный пост в музее Тейт Ливерпуль. В числе его кураторских проектов: Ливерпульская биеннале (2016), павильон Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале (2009). Член жюри 55-й Венецианской биеннале (2009). В настоящий момент совместно с тайваньским художником Мали Ву курирует 11-ю биеннале в Тайбэе.