Кино
Кинопрограмма проекта включает в себя как тематические кинопоказы, так и обсуждения фильмов с их создателями и критиками.
Аргентинский режиссер Лола Ариас, автор фильма «Театр войны» (Аргентина, Испания, Германия, 2018), обсуждает с театральным критиком Никой Пархомовской свою работу, посвященную Фолклендской войне между Аргентиной и Великобританией, а также традиции социального театра. А после российской премьеры ленты Чжана Мяояня «Безмолвная мгла» (Китай–Франция, 2017) режиссер говорит с критиком Дмитрием Голынко-Вольфсоном.
Показ восстановленной авторской версии культового synthie-fi «Жидкое небо» (США, 1982), получившего специальные призы фестивалей в Брюсселе, Монреале, Сиднее и Картахене (1983), продолжает онлайн-дискуссия с его режиссером Славой Цукерманом. «Франкофония» Александра Сокурова (Франция, Германия, Нидерланды, 2015) рассказывает о Лувре во время фашистской оккупации, и после просмотра английский художник-концептуалист Саймон Старлинг анализирует со зрителями как фильм, так и перекликающийся с ним собственный проект Nachbau («Реконструкция»), представленный на «Генеральной репетиции».
Фильм «Копатель» ливанско-французского художника Али Шерри (Ливан, ОАЭ, Франция, 2015) продолжает лекция-перформанс режиссера, в которой он критически осмысливает роль археологии, а также размышляет о возможности альтернативной истории в отсутствие материальных свидетельств.
Кинопоказ и дискуссия с участием Сергея Соловьева и Насти Коркия «Как снимать искусство» посвящены четырем картинам: «Взгляните на лицо» (СССР, 1966, режиссер Павел Коган), «Бобур, центр искусства и культуры Жоржа Помпиду» (Франция, 1977, режиссер Роберто Росселлини), «Когда Росселлини снимал Помпиду» (Франция, 1977, режиссер Жак Гранклод) и шестиминутная работа «Резкий и мягкий» самой Насти Коркия (Россия, 2018), снятый в будущем культурном пространстве
Также в программе проекта «Генеральная репетиция» — показы фильмов «Ава» (Франция, 2017, режиссер Леа Мисиус), «Напалм» (Франция, 2017, режиссер Жак Гранклод), «Навстречу ветру» (Испания, Аргентина, Франция, 2018, режиссер Меритксель Колелль Апарисио) и российская премьера работы Жуана Морейры Саллеса «Эпоха на марше» (Бразилия, 2017).
Участники кинопрограммы
Лола Ариас — аргентинский перформер, театральный и кинорежиссер. С 2007 года занимается социальным театром, в частности, ставит реэнактменты, основанные на воспоминаниях об эпохе военной хунты в Аргентине и Чили.
Ника Пархомовская — критик, продюсер, член Ассоциации театральных критиков. Специализируется на социальном театре.
Меритксель Колелль Апарисио — каталонский режиссер. Сотрудничает с фондом Жоана Миро. Дебютный полнометражный фильм «Навстречу ветру» был отобран для участия в Ателье Cinéfondation (Каннский кинофестиваль — 2017).
Катя Ганюшина — исследователь современного танца, искусствовед, основатель агентства современного танца Room For.
Чжан Мяоянь — режиссер, оператор, писатель, художник. Призер Роттердамского фестиваля (2011), фестиваля «Зеркало» (2015).
Дмитрий Голынко-Вольфсон — поэт, теоретик современной культуры, литературный и художественный критик, эссеист. Доцент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения; кандидат искусствоведческих наук. Номинант на премию Андрея Белого (2002).
Слава Цукерман — советско-американский режиссер, ученик Льва Кулешова, в 1973 году эмигрировал в Израиль, впоследствии перебрался в Нью-Йорк, где снял один из главных фильмов американских 80-х — культовый synthie-fi «Жидкое небо».
Саймон Старлинг — художник, преподаватель, лауреат премии Тёрнера (2005). В 2003 году представлял Шотландию на Венецианской биеннале. Участник многочисленных групповых и персональных выставок, в том числе «Саймон Старлинг: Метаморфология» (Музей современного искусства, Чикаго, 2014); Loft Lift Presentation (Музей современного искусства, Стокгольм, 2013); Phantom Ride (галерея Тейт Модерн, Лондон, 2013); Project for a Masquerade (Музей современного искусства, Хиросима, 2011). С 2003 по 2015 год — профессор Высшей школы изобразительных искусств во Франкфурте.
Али Шерри — визуальный художник. Родился в Бейруте в 1976 году, в начале 15-летней гражданской войны в Ливане. Совмещая документалистику и вымысел, он обращается к последствиям войны, а также исследует общество «беспокойного настоящего», для которого будущее несет не обещание, а угрозу.