V
A
C
V
A
C

Акт 3. «Ничье»

Произведения искусства и личные вещи Марии Степановой иллюстрируют эссе «Ничье», которое легло в основу либретто Третьего акта.

Третий акт «Генеральной репетиции», поставлен­ный по сценарию поэта и прозаика Марии Степа­новой, инициирует разговор на важную для всего проекта тему: статус и биографии вещей и произведений искусства, их право на внимание людей и обязанности по отношению к ним.

К двум сотням работ из коллекций V–A–C, MMOMA и KADIST Степанова добавляет вещи, свя­занные с ее личной историей. Чемодан из детской поездки, платье позапрошлого века или туфли из 1990­-х — каждый предмет наделен своей биографией, которая вобрала в себя собы­тия, места, встречи, а также формы, запахи, цвета и материалы. Такие вещи есть в каждой се­мье — они пылятся на антресолях, и что-­то мешает их выкинуть. Случайные друг для друга, они связаны с владельцем сентиментальными узами. Казалось бы, какое стороннему зри­телю дело до них, до их выцветших изнанок?

Мария Степанова — поэт и писатель, лауреат ряда российских и зарубежных литературных премий, главный редактор интернет-проектов OpenSpace.ru и Colta.ru, автор десяти поэтических книг, в числе которых «Стихи и проза в одном томе» (2010), Spolia (2015), «Против лирики» (2017), сборников эссе «Один, не один, не я» (2014), «Три статьи по поводу» (2015) и книги документальной прозы «Памяти памяти» (2017).

В рамках публичной программы Мария Степанова и кураторы фонда V–A–C Катерина Чучалина и Варвара Ганичева обсудят третий акт проекта «Генеральная репетиция», то, как идея «невозможного равенства», стирающая границы между значимым и незначимым, интересным и неинтересным, меняет представления о человечности и позволяет переосмыслить существующие музейные практики.

/