Акт 2. Философская пьеса в 11 мыслеобразах
Произведения искусства иллюстрируют 11 глав еще не написанной книги.
В основе Второго акта «Генеральной репетиции» лежит философская пьеса, в которой австрийский философ Армен Аванесян создал последовательность из нескольких сцен, перекликающихся с главами гипотетической книги, которую он, возможно, напишет после участия в проекте. Отталкиваясь от роли метафизики в современности, он рассматривает традиционные понятия западного мышления с позиции настоящего, в котором неизменными остаются лишь перемены. Будущее предстает идеальным инструментом для расшифровки настоящего, поскольку принимает непосредственное участие в его формировании.
Сцена за сценой понятия времени и смерти, формы и материи, субстанции и акциденции, а также политической агентности сталкиваются с воздействием цифровой революции на нашу жизнь и наши модели познания. Главная цель — снабдить эти понятия свежими осмысленными определениями, которые позволили бы ориентироваться в нашей эпохе — одновременно эпохе неопределенности и новых возможностей. Сцены, перенесенные в трехмерное пространство выставки, представляют собой эксперимент, в котором эти идеи будут опробованы на публике через напряженную игру исполнителей.
Армен Аванесян — австрийский философ, теоретик литературы, редактор издательства Merve Verlag и руководитель теоретической программы берлинского театра «Фольксбюне». В основе его научного подхода лежит гипотеза о том, что будущее определяет наше настоящее. В 2015 году Аванесян вместе с режиссером Кристофером Ротом выпустил фильм «Hyperstition», в котором с помощью онтологии, научной фантастики и социологии подвергается сомнению категория времени.