Кирилл Савченков. Office of Sensitive Activities / Applications Group

Дата:
9 сен–5 ноя 2017
Место:
Московский музей современного искусства (ММОМА)

Системы знаний и практик для постчеловеческого будущего.

Фонд V–A–C представляет выставку Кирилла Савченкова Office of Sensitive Activities / Applications Group. Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

Office of Sensitive Activities / Applications Group — исследование системы ориентирования и выживания человека в противоречивой среде кризисов, глобальной нестабильности и возможных условиях постчеловеческого будущего. Художник изучает системы знаний и практик, с помощью которых человеческий интеллект будет взаимодействовать с нечеловеческим.

Проект представляет собой единую инсталляцию, которая становится учебным центром: образование в нем рассматривается как единство физических и коммуникативных практик, научных и псевдонаучных дисциплин — от космологии и криптозоологии до паравоенных и медитативных практик.

Автор называет выставку «учебником, развернутым в объекты». Зритель попадает в гибридную среду, которая включает в себя фрагменты библиотеки, тренировочного центра и музейного зала естественно-научного музея. Проект разворачивается не только в пространстве, но и во времени, становясь прототипом непостоянной действительности: экспозиция будет трансформироваться, таким образом изменения коснутся режимов узнавания, восприятия и интерпретации происходящего. Учебный процесс будет включать физические практики и ридинг-группы.

Кураторы
Катерина Чучалина, Мария Крамар

То, как мы интерпретируем события и решаем, как в них действовать, все чаще будет требовать изменения логики, а, следовательно, изменения способа применения знания и самого процесса образования.

— Кирилл Савченков

Кирилл Савченков — художник, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Кирилл изучает вопросы взаимосвязи между образованием, культурными конфликтами и конструированием идентичности в маргинальных сообществах и субкультурах. Художник использует разные медиа, включая перформанс, инсталляцию, видео и фотографию.

/