Владимир Горлинский. После (Post)
Мировая премьера пьесы для большого инструментального ансамбля.
Новое сочинение московского композитора Владимира Горлинского продолжает линию размышлений о связях звука и пространства, которая была намечена различными проектами Дома культуры «
Все фото: Аня Тодич
Музыканты в Актовом зале располагаются необычным образом. Это «перевернутый» концерт: дирижер стоит за зрителями и невидимо для них управляет музыкантами. Исполнители сидят не только на сцене, они, по сути, «опоясывают» звуком весь зал. Так создается геометрия невесомых и быстрых перемещений звука, которая графически записана в партитуре (нотный текст складывается в узоры, расположение которых обозначает передвижение звука в пространстве). Пьеса «После» — моя реакция на опустошение и кризис — идентичности и самоидентичности.
Главным героем пьесы «После» для большого инструментального ансамбля (2022) становится Актовый зал «
Владимир Горлинский (р. 1984, Москва) — композитор, импровизатор, автор пространственных сочинений и звуковых инсталляций. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Лауреат Межрегионального открытого конкурса по композиции имени А. Г. Шнитке (Москва, 2002), Международного конкурса молодых композиторов имени П. И. Юргенсона (Москва, 2007), «Пифийских игр» (Санкт-Петербург, 2008), конкурса Rostrum (Дублин, 2008), премии онлайн-конкурса композиторов YouTube (Москва, 2010), конкурса академии Impuls (Грац, 2011), конкурса «Открытый космос» (Москва, 2015). Как перформер и композитор сотрудничает с ведущими московскими площадками: Электротеатром Станиславский (постановки Александра Белоусова, Хайнера Геббельса, Бориса Юхананова и др.), Театром на Малой Бронной (постановки Кирилла Вытоптова) и другими.
Программа
Сальваторе Шаррино
«Голоса за стеклом» (1998)
Для голоса и ансамбля
Владимир Горлинский
«После» (Post) (2022 мировая премьера)
Создано по заказу и произведено фондом
Помощь в написании кода для пространственного компонента пьесы
Михаил Мясоедов
Редактор-корректор нотного материала
Юлия Горлинская
Исполняют
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова. МАСМ первым из российских ансамблей сосредоточился на музыке XX и XXI веков и поддержке современных композиторов. На его счету более 1000 российских и мировых премьер.
Федор Леднев (р. 1971, Минск) — окончил Петербургскую консерваторию по классам хорового дирижирования (1995) и оперно-симфонического дирижирования (1998). С 1995 года преподает в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова. Как приглашенный дирижер сотрудничал с ведущими оркестрами России, в том числе с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, хором и оркестром musicAeterna и другими. С 2019 года — дирижер musicAeterna. За его плечами — несколько заметных оперных постановок: «Воццек» Альбана Берга в Большом театре, Medeamaterial Паскаля Дюсапена и «Носферату» Дмитрия Курляндского в Пермском театре оперы и балета. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за балет «Пахита» («Урал Опера Балет», Екатеринбург, 2019).
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)
Мария Алиханова флейта
Анастасия Табанкова гобой
Олег Танцов кларнет
Валентин Пузанков фагот
Филипп Корольков валторна
Илья Феропонтов труба
Андриан Принцев тромбон
Михаил Дубов фортепиано
Анастасия Алферова арфа
Антон Плескач ударные
Тимофей Калашник ударные
Евгений Субботин скрипка
Эмиль Саларидзе альт
Ольга Демина виолончель
Леонид Бакулин контрабас
Арина Зверева сопрано
Федор Леднев дирижер
Виктория Коршунова директор МАСМ