V
A
C
V
A
C

Треугольник печали

Фильм-победитель последнего Каннского кинофестиваля — рефлексия на тему гордости, предубеждения и межклассовых отношений.

Английские аристократы, русский олигарх с претензией на интеллигентность, бизнесмен из Швеции — люди, которым давно не надо выживать, оказываются на необитаемом острове вместе с уцелевшими членами команды яхты. Им приходится заново выстраивать отношения с теми, кто раньше проходил в сметах как «прочие услуги», — уборщицей, поварами, супермоделями. Нарушение привычного баланса сил полностью меняет привычную схему отношений, и вчерашним хозяевам жизни приходится подстраиваться на лету.

Кадр из фильма «Треугольник печали», 2022

Используя статичную камеру, режиссер Рубен Эстлунд, как Набоков — бабочек, меланхолично рассматривает сверхбогатых людей и все, что (и кто) делает их жизнь красивой. В одном из интервью он объяснил свой интерес к классовой структуре общества чтением трудов Карла Маркса — но происходящее на экране больше напоминает «Повелителя мух», только со взрослыми героями. Однако если роман Голдинга пугающе точно показывает скорость одичания человека без общества, то Эстлунд насмехается над упрощениями, общепринятыми стереотипами и противоречиями в (не)модных темах для саморепрезентации — марксизме и феминизме. И, конечно, ухмыляется, наблюдая за современниками, которые выбрали казаться, а не быть.

Так, посмеиваясь, режиссер конструирует в «Треугольнике печали» предельно актуальную ситуацию, когда старые схемы и идеи временно или навсегда перестали работать. Надо придумывать новый язык — хотя бы для того, чтобы ночью тебя не зарезал сосед.

Треугольник печали

Triangle of Sadness
2022, Рубен Эстлунд | Ruben Östlund
Швеция–Франция–Великобритания–Германия–Турция–Греция
147 мин., англ с рус. субт., 18+
В ролях: Харрис Дикинсон, Чарлби Дин Крик, Вуди Харрельсон, Златко Бурич