V
A
C
V
A
C

Таксист

Постапокалиптическое видение Нью-Йорка в одном из главных фильмов 1970-х.

​Трэвис Бикл, страдающий от бессонницы бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем…​

Кадр из фильма «Таксист», 1976

Редкий фильм об осязаемом, чувственном отчуждении. Мы видим мир Трэвиса Бикла через окна такси, которое Шредер как-то назвал «металлическим гробом», и чувствуем его гнев, копящееся внутри безумие. Неприкаянный одиночка Де Ниро тих, осмотрителен, нервозен; безучастность на его лице перекликается с грязной кипучей уличной суетой. С самого начала ясно, что этот эмоциональный паралич найдет в чем-то выход.

— Бильге Эбири, The Village Voice

Именно «Таксист», первый из четырех совместных фильмов Мартина Скорсезе и Пола Шредера, сделал первого звездой, а второму открыл дорогу в режиссуру. Среди слагаемых популярности — успех в Каннах, номинации на «Оскар», мрачный реализм, злободневность, драйв и актерская игра на грани фола. Американский зритель узнал в страдающем от ПТСР таксисте себя, а профессионалы открыли новую, неистовую версию Джона Форда и Робера Брессона.

Таксист

Taxi Driver
1976, Мартин Скорсезе | Martin Scorsese
США
113 мин., англ. с рус. субт., DCP, 18+
В ролях: Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер