V
A
C
V
A
C

Чунгкингский экспресс

Импрессионистический набросок с беспечной гонконгской молодости середины 1990-х.

Две истории о гонконгских полицейских, по-разному переживающих разрыв с любимыми. Один решает ждать ровно месяц, открывая по банке консервированных ананасов в день. У всех банок один и тот же срок годности — 1 мая, последний день намеченного месяца и по совместительству имя возлюбленной (Мэй). Другой не успевает забрать дубликат ключей, оставленных экс-подружкой в закусочной, и влюбленная в него продавщица Фэй, связное звено между обеими сюжетными линиями, начинает тайно следить за порядком в квартире, пока не улетает в Калифорнию.

«Чунгкингский экспресс» стал для 1990-х тем же, чем «Мужское — женское» для 1960-х: поп-арт-фильмом о прекрасных двадцатилетних в поисках любви в городе, заменившем Париж в качестве источника вдохновения для мирового кинематографа. То, что Жан-Люк Годар сделал для «поколения Маркса и кока-колы», Вонг Карвай сделал для беспокойной гонконгской молодежи в тревожное десятилетие, предшествовавшее передаче Гонконга Китаю.

— Эми Тобин, Criterion Current

Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс», 1994

Снятый «на коленке», в перерыве работы над большим проектом «Прах времен», «Чунгкингский экспресс» отличают спонтанность и невыделанность. Впрочем, как часто бывает у Карвая, атмосфера и формальные детали имеют приоритет над сюжетом. Так, незаконченный сценарий не помешал началу съемок, родной для режиссера район стал метафорой всего Гонконга, а песня California Dreamin’ в исполнении The Mamas & The Papas накрепко связалась с образом его ранних фильмов.

Чунгкингский экспресс

Сhungking Express
1994, Вонг Карвай | Kar-Wai Wong
Гонконг
102 мин., кант.-кит., англ., яп., хинди, манд. (кит.), пандж., урду с рус. субт., DCP, 18+
В ролях: Тони Люн, Бриджит Лин, Фэй Вон