V
A
C
V
A
C

Орган. Метаморфозы и отражения.
Сольный концерт Евгении Кривицкой

Первый органный концерт в истории Дома культуры в исполнении Евгении Кривицкой.

Программа «Метаморфозы и отражения» развивает важную для Дома культуры «ГЭС-2» идею диалога звука и архитектуры. Ренцо Пьяно не раз подчеркивал сходство бывшей электростанции с базиликой, а нынешний Проспект называл центральным нефом. Это пространство и символически, и акустически идеально подходит для исполнения органной музыки, ведь на протяжении многих столетий именно орган сопровождал богослужения почти во всех странах Западной Европы.

Ключевой для архитектуры «ГЭС-2» контрапункт исторического и современного становится основой драматургии первого в истории Дома культуры органного концерта: шедевры эпохи барокко — сочинения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя — соседствуют в программе Евгении Кривицкой с музыкой наших современников — Родиона Щедрина, Такаси Ёсимацу, Эльмира Низамова.

Фото: Глеб Леонов

Евгения Кривицкая (Москва) — органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель журнала «Орган» — единственного в России специализированного журнала, посвященного этому инструменту. В 2013 году была одним из экспертов, принимавших новый орган Большого театра, впоследствии стала там куратором органных концертов. С 2020 года — куратор программы Международного органного фестиваля в Казани. Активно выступает в России и за рубежом.

Световой дизайн
Студия Poisson Spot: Мария Горохводацкая, Станислава Котляр, Марк Яворский

Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ми-бемоль минор («Хорошо темперированный клавир», том I)

Родион Щедрин (р. 1932)
«Две телеграммы»

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ («Взываю к Тебе, Господи») BWV 639

Давид Кривицкий (1937–2010)
«О прошлом» из цикла «Загадки Нострадамуса»

Иоганн Себастьян Бах
Пастораль фа мажор BWV 590

Такаси Ёсимацу (р. 1953)
Четыре пьесы из сюиты «Танцы плеяд»

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöten sein («Когда мы в бедствии большом») BWV 641

Эльмир Низамов (р. 1986)
Литания

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Увертюра к опере «Орландо» (транскрипция для органа соло)

Микаэл Таривердиев (1931–1996)
«Домский собор»

Георг Фридрих Гендель
Lascia ch’io pianga. Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» (транскрипция для органа соло)

Арво Пярт (р. 1935)
«Тривиум»

Георг Фридрих Гендель
«Аллилуйя» из оратории «Мессия» (транскрипция для органа соло)