V
A
C
V
A
C

Офлайн Sreda.
Водный уровень

Лекция, посвященная значению воды в видеоигровых мирах.

Онлайн-журнал V–A–C Sreda продолжает цикл публичных встреч, связанных с темами выпусков. Вода присутствовала в видеоиграх практически с момента их зарождения в своих многочисленных репрезентациях. Она может выступать в качестве естественных границ игровых миров, быть таинственным пространством, скрывающим сокровища, агрессивной средой, таящей в себе загадки и опасности.

Скриншот из компьютерной игры, существо сидит на стуле в окружении воды
Иллюстрация: внутриигровая фотография из игры Elden Ring, Максим Шибаев

В играх с водными локациями мы можем погрузиться на дно морское, плавать вместе с дельфинами, видеть штормы и тихие гавани, древний неописуемый ужас глубин и причудливые кораллы на голубых атоллах. Вода предоставляет возможность отыгрывать роль ловца жемчуга или решать головоломки с системами шлюзов — она способна стать средой для самого разнообразного игрового опыта.

Из-за чего игровое сообщество особенно выделяет «водный уровень»? Почему вода пугает и игроков, и разработчиков? И кто проживает на дне океана? На очередном событии летней серии Офлайн Sreda мы отправимся в увлекательное плавание по морю игр.

Ведущий

Евгений Кузьмичев
Исследователь видеоигр, автор телеграм-канала «гранитные кости».

Кураторы

Максим Шибаев и Тима Аллер
Редакторы издательства V–A–C Press и онлайн-журнала V–A–C Sreda.